ПОДПОЛЬНЫЙ БИТ
Ангелина Коротких
ПОДПОЛЬНЫЙ БИТ
Ангелина Коротких
В силу юношеского максимализма или необузданного характера многие молодые люди бросают вызов общепринятым правилам, нормам поведения. Они не согласны с системой. Бунтующая молодёжь рисует граффити, делает вызывающие татуировки, курит марихуану в подъездах, занимается вандализмом и слушает запрещённую музыку. Общество называет это «безнравственностью», а они — «андеграундом». «Девиант» решил выяснить, что же такое андеграунд в музыке, как он влияет на поведение людей и нужно ли с ним бороться?
В силу юношеского максимализма или необузданного характера многие молодые люди бросают вызов общепринятым правилам, нормам поведения. Они не согласны с системой. Бунтующая молодёжь рисует граффити, делает вызывающие татуировки, курит марихуану в подъездах, занимается вандализмом и слушает запрещённую музыку. Общество называет это «безнравственностью», а они — «андеграундом». «Девиант» решил выяснить, что же такое андеграунд в музыке, как он влияет на поведение людей и нужно ли с ним бороться?
определение
Андеграунд (от англ. underground) — протестное направление в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проявляющееся в нарушении общепризнанных традиций.
определение
Андеграунд (от англ. underground) — протестное направление в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проявляющееся в нарушении общепризнанных традиций.
Андеграунд как направление в музыке родился ещё в 60-е годы.
Во времена СССР появлялись независимые книжные публикации — самиздат, подпольное распространение музыки — магнитиздат, неофициальные концерты — квартирники. Группы людей, протестующих против советских устоев и политики, стали сочинять бунтарские песни и слушать подобные в «подполье» (откуда и пошло название «андеграунд»). В основном, это был такой жанр, как хеви-метал. Большая часть советского андеграунда была политизирована, а любая оппозиционность в массовом искусстве была исключена из-за цензуры. Запрещённые песни действительно толкали некоторых людей на неподчинение власти. Правительство не могло закрывать глаза на пропаганду, содержащую бунтарский настрой. Исполнителей музыки с оппозиционным подтекстом отправляли в ГУЛАГ или в тюрьму.
Андеграунд как направление в музыке родился ещё в 60-е годы.
Во времена СССР появлялись независимые книжные публикации — самиздат, подпольное распространение музыки — магнитиздат, неофициальные концерты — квартирники. Группы людей, протестующих против советских устоев и политики, стали сочинять бунтарские песни и слушать подобные в «подполье» (откуда и пошло название «андеграунд»). В основном, это был такой жанр, как хеви-метал. Большая часть советского андеграунда была политизирована, а любая оппозиционность в массовом искусстве была исключена из-за цензуры. Запрещённые песни действительно толкали некоторых людей на неподчинение власти. Правительство не могло закрывать глаза на пропаганду, содержащую бунтарский настрой. Исполнителей музыки с оппозиционным подтекстом отправляли в ГУЛАГ или в тюрьму.
В СССР бунтующая молодёжь слушала рок, наполненный дерзкими и вызывающими текстами. Но к девяностым годам жанр распространился среди народа настолько, что перестал быть «подпольным». На замену тяжёлой музыке пришло движение хип-хопа, возникшее в американских гетто. Русские подростки увидели новые возможности в андеграунде — читка агрессивных и аморальных текстов, наложенная на биты.

К XXI веку появилось много подпольных музыкальных рэп-групп, которые слушает узкий круг людей. Они не выходят за пределы своего подполья, не посягают на высокий статус и на официальность. В наши дни таких музыкантов очень много — это маленькие лейблы, не имеющие финансовых целей. Их произведения либо издаются нелегально, либо остаются среди «своих людей». Таких же андеграундных. Главный мотив такой малоприбыльной деятельности — возможность выразить свои мысли, желание заниматься любимым делом. Они поют и читают рэп для себя, а не для кого-то. Самое главное, они никогда не смогут выйти за пределы своего подполья, поскольку их песни наполнены ненормативной лексикой, вызовом, аморальностью, протестом против законов и всей системы, призывами к разврату, употреблению алкоголя и наркотиков. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, бунтарства.
В СССР бунтующая молодёжь слушала рок, наполненный дерзкими и вызывающими текстами. Но к девяностым годам жанр распространился среди народа настолько, что перестал быть «подпольным». На замену тяжёлой музыке пришло движение хип-хопа, возникшее в американских гетто. Русские подростки увидели новые возможности в андеграунде — читка агрессивных и аморальных текстов, наложенная на биты.

К XXI веку появилось много подпольных музыкальных рэп-групп, которые слушает узкий круг людей. Они не выходят за пределы своего подполья, не посягают на высокий статус и на официальность. В наши дни таких музыкантов очень много — это маленькие лейблы, не имеющие финансовых целей. Их произведения либо издаются нелегально, либо остаются среди «своих людей». Таких же андеграундных. Главный мотив такой малоприбыльной деятельности — возможность выразить свои мысли, желание заниматься любимым делом. Они поют и читают рэп для себя, а не для кого-то. Самое главное, они никогда не смогут выйти за пределы своего подполья, поскольку их песни наполнены ненормативной лексикой, вызовом, аморальностью, протестом против законов и всей системы, призывами к разврату, употреблению алкоголя и наркотиков. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, бунтарства.
Разберёмся, какие посылы несут некоторые андеграундные творения.
Иконой отечественного андеграунда считается Паша Техник, исполняющий песни в жанрах христианский рэп (направление рэп музыки, которое использует христианскую тематику для выражения веры её исполнителя — прим. ред.) и хип-хоп.
Разберёмся, какие посылы несут некоторые андеграундные творения.
Иконой отечественного андеграунда считается Паша Техник, исполняющий песни в жанрах христианский рэп (направление рэп музыки, которое использует христианскую тематику для выражения веры её исполнителя — прим. ред.) и хип-хоп.
У Паши тёмное прошлое — он пять лет отсидел в тюрьме за продажу метамфетамина, не раз был пойман в состоянии наркотического опьянения, участвовал в громких скандалах. К его музыке в обществе относятся очень неоднозначно, ведь она выходит за рамки общепринятых норм. Музыкальный мир Техника — это хаотичный, абстрактный, запутанный хип-хоп. Это приправленный наркотическими веществами поток мыслей. Это психоделические, не вписывающиеся в текст биты. Сложно привести цитату без цензуры, ведь в его текстах мат смешивается с описаниями эффектов от наркотиков и деталями его половой жизни. Все строчки не связаны между собой, а темы словно «скачут».

Мне всё *безразлично*, за мной правда;
И менты нам не помеха,
На танцполе будет мясо.
Всё, что хочешь, можешь делать...
Мои мысли об одном
*Разбить* полрайона ...
На политику мне *всё равно*
Здесь *играет* андеграунд.

Через песни исполнитель выражает свой бунтарский характер, протест против полиции и законов, политику вседозволенности. Буквально каждый его трек так и кричит о том, что ему безразличны правила поведения в обществе, законы, мнение других. Он живёт так, как хочет, и призывает остальных к такому же отношению к жизни. Впрочем, Паша Техник действительно следует только своим правилам: у него есть судимости, и он часто попадает в неприятные истории.
Паша Техник - Нужен Xanax
Через песни исполнитель выражает свой бунтарский характер, протест против полиции и законов, политику вседозволенности. Буквально каждый его трек так и кричит о том, что ему безразличны правила поведения в обществе, законы, мнение других. Он живёт так, как хочет, и призывает остальных к такому же отношению к жизни. Впрочем, Паша Техник действительно следует только своим правилам: у него есть судимости, и он часто попадает в неприятные истории.
Паша Техник - Нужен Xanax
Одна из самых скандальных андеграундных групп — Рыночные Отношения.
В 2016 году участникам группы был вынесен приговор по делу о попытке сбыта 18 килограммов марокканского гашиша. Правда, после этого в сети стали появляться вырезанные куплеты их провокационных песен, что вызвало бурю негодований у властей.
Одна из самых скандальных андеграундных групп — Рыночные Отношения.
В 2016 году участникам группы был вынесен приговор по делу о попытке сбыта 18 килограммов марокканского гашиша. Правда, после этого в сети стали появляться вырезанные куплеты их провокационных песен, что вызвало бурю негодований у властей.
Рыночные Отношения: 18 кг.
Темы их треков примерно те же, что и у Техника: наркотики, нарушение законов, протест против полиции (песня «Я хочу, чтоб мусора сосали ***»). В отличие от Техника, ребята РО не призывают к такому же образу жизни, а просто обнажают свою сущность, не стесняясь в выражениях. В их треках порой сквозит сожаление о том, что они — наркоманы, неспособные на серьёзные отношения, не имеющие будущего. Их удел — «долбить шишки». Произведение «Тебе нужна любовь» проникнуто печалью из-за невозможности быть с девушкой более высоких моральных ценностей, которой «нужен минимум принц, король; нужны Милан, Париж, Рим». А лирический герой — ветреный хулиган, прожигающий жизнь за наркотиками и барами.
Рыночные Отношения: 18 кг.
Темы их треков примерно те же, что и у Техника: наркотики, нарушение законов, протест против полиции (песня «Я хочу, чтоб мусора сосали ***»). В отличие от Техника, ребята РО не призывают к такому же образу жизни, а просто обнажают свою сущность, не стесняясь в выражениях. В их треках порой сквозит сожаление о том, что они — наркоманы, неспособные на серьёзные отношения, не имеющие будущего. Их удел — «долбить шишки». Произведение «Тебе нужна любовь» проникнуто печалью из-за невозможности быть с девушкой более высоких моральных ценностей, которой «нужен минимум принц, король; нужны Милан, Париж, Рим». А лирический герой — ветреный хулиган, прожигающий жизнь за наркотиками и барами.
«Мы — новый мировой порядок» — девиз такой андеграундной рэп-группы, как ОУ-74. Все их треки пронизаны призывом к протесту. ОУ-74 используют намного меньше ненормативной лексики, чем Техник, и не попадались за наркотиками, как Рыночные Отношения. Но чёрный смысл их музыки всё перекрывает. Музыканты призывают к вандализму (в песне «Вандало» они оправдывают это тем, что «эти унылые здания обречены стать руинами»). Для них наркотики — способ выжить, «спастись от невроза». Более того, в песне «Взрывай систему» они открыто призывают к противозаконной жизни с алкоголем и наркотиками.
«Мы — новый мировой порядок» — девиз такой андеграундной рэп-группы, как ОУ-74. Все их треки пронизаны призывом к протесту. ОУ-74 используют намного меньше ненормативной лексики, чем Техник, и не попадались за наркотиками, как Рыночные Отношения. Но чёрный смысл их музыки всё перекрывает. Музыканты призывают к вандализму (в песне «Вандало» они оправдывают это тем, что «эти унылые здания обречены стать руинами»). Для них наркотики — способ выжить, «спастись от невроза». Более того, в песне «Взрывай систему» они открыто призывают к противозаконной жизни с алкоголем и наркотиками.
Для музыкантов их творчество — лишь способ самовыражения, попытка бросить вызов устоявшимся правилам. Они читают рэп «для себя», чтобы уйти от повседневных проблем, рассказать через музыку о своих трудностях, неудачах, плохой жизни. Зачастую их призывы к не самому правильному образу жизни несерьёзны — это всего лишь романтизированные максималистские слова. Но молодёжь слушает их песни и делает определённые выводы, следует их «заветам». Подростки, находящиеся под влиянием андеграунда, не обращая внимания на запреты, начинают пить, принимать наркотики, портить государственное имущество, рисовать граффити, становятся околофутбольщиками. Нравственность после таких песен падает, а вера в настоящие, а не «рыночные» отношения пропадает. Молодые люди не видят границу между искусством и реальной жизнью, перенося песни в действительность, отчего страдают другие люди.
Для музыкантов их творчество — лишь способ самовыражения, попытка бросить вызов устоявшимся правилам. Они читают рэп «для себя», чтобы уйти от повседневных проблем, рассказать через музыку о своих трудностях, неудачах, плохой жизни. Зачастую их призывы к не самому правильному образу жизни несерьёзны — это всего лишь романтизированные максималистские слова. Но молодёжь слушает их песни и делает определённые выводы, следует их «заветам». Подростки, находящиеся под влиянием андеграунда, не обращая внимания на запреты, начинают пить, принимать наркотики, портить государственное имущество, рисовать граффити, становятся околофутбольщиками. Нравственность после таких песен падает, а вера в настоящие, а не «рыночные» отношения пропадает. Молодые люди не видят границу между искусством и реальной жизнью, перенося песни в действительность, отчего страдают другие люди.
Любой жанр музыки, даже «грязный», имеет право на существование. Но во всём нужны границы.
Нужно различать творчество и реальную жизнь. Портить общественные места, принимать наркотики, сбегать из дома и нарушать законы только потому, что об этом читают падшие наркоманы или трижды судимые музыканты — неправильно.

В первую очередь ты должен осознавать, что это неудачный метод самоутверждения, поскольку не несёт в себе никакой интеллектуальной нагрузки. Есть множество других способов проявить юношеский максимализм. Противозаконное не останется безнаказанным, а когда будешь сидеть в суде, будет уже поздно менять ситуацию и жизненные ценности. Наркотики, столь воспеваемые в андеграунде, опасны из-за быстро возникающей зависимости и необратимых последствий (об этом ты можешь прочитать тут). И помни, что порча имущества не только карается по закону, но и в первую очередь это неуважение к чужому труду. Кто-то старался, красил стены или строил эту церковь, а ты под влиянием низкосортных песен решил всё испортить? Это падение нравственности, и гордиться тут совершенно нечем.

Если ты слушаешь «подпольную» музыку, никто не будет тебя за это осуждать. Ты вправе сам формировать музыкальный вкус. Но не переноси жестокие тексты на реальную жизнь. Андеграундные исполнители, создавая своё творчество, романтизировали аморальные понятия. За пределами любимых треков нарушителей общепринятых порядков ждут исправительные работы, колонии для несовершеннолетних или тюрьма и испорченная на всю жизнь репутация.
Если ты слушаешь «подпольную» музыку, никто не будет тебя за это осуждать. Ты вправе сам формировать музыкальный вкус. Но не переноси жестокие тексты на реальную жизнь. Андеграундные исполнители, создавая своё творчество, романтизировали аморальные понятия. За пределами любимых треков нарушителей общепринятых порядков ждут исправительные работы, колонии для несовершеннолетних или тюрьма и испорченная на всю жизнь репутация.
Made on
Tilda