ПОТЕРЯВШИЕСЯ МС
Екатерина Фадеева
ПОТЕРЯВШИЕСЯ МС
Екатерина Фадеева
Рэп — один из самых популярных жанров музыки. Как и другие стили, он изменялся. «Девиант» расскажет об эволюции рэп-музыки и выяснит, чем эта эволюция опасна.
Рэп — один из самых популярных жанров музыки. Как и другие стили, он изменялся. «Девиант» расскажет об эволюции рэп-музыки и выяснит, чем эта эволюция опасна.

1
«Жужжащее гетто»
«Жужжащее гетто»
Ядро хип-хоп культуры и рэпа в частности — это Бронкс, район Нью-Йорка. Там, в чёрных кварталах, проживал большой процент афроамериканцев. И чёрными они назывались не из-за цвета кожи жителей, а потому что в этих кварталах бедность и преступность считались нормой жизни.
Ядро хип-хоп культуры и рэпа в частности — это Бронкс, район Нью-Йорка. Там, в чёрных кварталах, проживал большой процент афроамериканцев. И чёрными они назывались не из-за цвета кожи жителей, а потому что в этих кварталах бедность и преступность считались нормой жизни.
Единственным спасением являлась музыка. Большой популярностью пользовались магазины, продающие старый винил. Самым известным считается Downstairs Records. Туда приходили подростки, коллективно сбрасывались на покупку пластинок, чтобы потом обмениваться ими и играть диджей-сеты. Они устраивали закрытые квартирники, где крутили пластинки и сшивали из разных звуков музыку. Рэпа тогда и не существовало: это был MCing, то есть создавался только бит. Первым, кто наложил текст поверх музыки, был DJ Kool Herc. Это были короткие речовки, которыми он подбадривал публику. «Поднимите руки в воздух и качайте ими в такт!» — одна из них. Позже короткие фразы сменились на полноценные тексты.
Его новаторство продолжил Afrika Bambaata. Но он не остановился на записи музыки. Afrika Bambaata основал группировку Zulu Nation с целью создания настоящей хип-хоп культуры, которая включает не только музыку, но и граффити, брейк-данс. Что ещё важнее, таким способом он надеялся отвлечь молодое поколение от наркотиков и слепой агрессии, приводящей к убийствам и другим преступлениям. Bambaata призывал к тому, чтобы вся злость сублимировалась в рэп и в искусство в целом.
Его новаторство продолжил Afrika Bambaata. Но он не остановился на записи музыки Afrika Bambaata основал группировку Zulu Nation с целью создания настоящей хип-хоп культуры, которая включает не только музыку, но и граффити, брейк-данс. Что ещё важнее, так он надеялся отвлечь молодое поколение от наркотиков и слепой агрессии, приводящей к убийствам и другим преступлениям. Bambaata призывал к тому, чтобы вся злость сублимировалась в рэп и искусство в целом.
Рэп стал спасительным кругом для молодёжи Бронкса и отражением жизни гетто. В грубой форме музыканты рассказывали об острых проблемах — от нищеты до массовой дискриминации. К примеру, Da Lench Mob в своём треке «Guerillas In Tha Mist» отразил слова одного из полицейских, участвовавшего в задержании Родни Кинга. Этот инцидент особенно важен для истории рэп-музыки, так как полицейские нанесли ему 55 ударов дубинкой, 6 — руками и 2 раза выстрелили в него из электрошокера.
Рэп стал спасительным кругом для молодёжи Бронкса и отражением жизни гетто. В грубой форме музыканты рассказывали об острых проблемах — от нищеты до массовой дискриминации. К примеру, Da Lench Mob в своём треке «Guerillas In Tha Mist» отразил слова одного из полицейских, участвовавшего в задержании Родни Кинга. Этот инцидент особенно важен для истории рэп-музыки, так как полицейские нанесли ему 55 ударов дубинкой, 6 — руками и 2 раза выстрелили в него из электрошокера.
Родни был госпитализирован с переломом лицевой кости, сломанной ногой и многочисленными гематомами. И всё это было сделано из-за того, что мужчина в нетрезвом состоянии управлял автомобилем, превысил допустимую скорость и некоторое время игнорировал приказ остановить машину. Неоправданная жестокость со стороны представителей закона была на лицо, но судьям по делу Кинга так не показалось. Оправдали 3 из 4 полицейских. Это расценивалось обществом как ещё одно подтверждение тому, что существовала дискриминация по расовому признаку. В Лос-Анджелесе на этой почве начались массовые беспорядки. А Da Lench Mob лишь в ироничной форме в своём треке рассказал о преследовании африканских горных горилл: это было метафорой расовой войны в Америке. Позже рэп стал популярным, артисты начали зарабатывать миллионы, но на качестве музыки это не сказалось.
Родни был госпитализирован с переломом лицевой кости, сломанной ногой и многочисленными гематомами. И всё это было сделано из-за того, что мужчина в нетрезвом состоянии управлял автомобилем, превысил скорость и некоторое время игнорировал приказ остановить машину. Неоправданная жестокость со стороны представителей закона была на лицо,но судьям по делу Кинга так не показалось. Оправдали 3 из 4 полицейских. Это расценивалось обществом как ещё одно подтверждение тому, что существовала дискриминация по расовому признаку. В Лос-Анджелесе на этой почве начались массовые беспорядки. А Da Lench Mob лишь в ироничной форме в своём треке рассказал о преследовании африканских горных горилл: это было метафорой расовой войны в Америке. Позже рэп стал популярным, артисты начали зарабатывать миллионы, но на качестве музыки это не сказалось.

2
«Каждому знакомы»
Чтобы не быть голословными, вспомним рэперов, которые знакомы нам с детства.
«Каждому знакомы»
Чтобы не быть голословными, вспомним рэперов, которые знакомы нам с детства.
2pAC
Направленность его музыки была сформирована ещё до рождения самого рэпера. Его мать, Фени Шакур, входила в группу «Чёрных Пантер». Это была политическая партия, главной целью которой была защита прав чернокожего населения. Полицией было предпринято множество мер, чтобы уничтожить «Чёрных Пантер». Глава движения, Элейн Браун говорила: «Я видела разбрызганные по тротуару мозги моих друзей, вышибленные пулями полицейских. Я видела их лица в гробах. Всё было настолько плохо, что костюм для похорон стал обыденной частью наших гардеробов».

2pAC
Направленность его музыки была сформирована ещё до рождения самого рэпера. Его мать, Фени Шакур, входила в группу «Чёрных Пантер». Это была политическая партия, главной целью которой была защита прав чернокожего населения. Полицией было предпринято множество мер, чтобы уничтожить «Чёрных Пантер». Глава движения, Элейн Браун говорила: «Я видела разбрызганные по тротуару мозги моих друзей, вышибленные пулями полицейских. Я видела их лица в гробах. Всё было настолько плохо, что костюм для похорон стал обыденной частью наших гардеробов».

Тупак не остаётся вне этих политических движений. В песне «Everything They Owe» рэпер открыто протестует против ущемления прав афроамериканцев и произвола белых людей.
Тупак не остаётся вне этих политических движений. В песне «Everything They Owe» рэпер открыто протестует против ущемления прав афроамериканцев и произвола белых людей.
Представь себе жизнь, где чёрные живут дольше пяти лет…И, если ты не знал, дети гетто всё равно вырастут» (оригинал: «Picture a life where black babies can survive past five…And in case you don't know, ghetto born black seeds still grow».)
Эти строчки посвящены убийству мирного населения. Тебя могли убить лишь из-за цвета кожи, который ты не выбирал при рождении и не сможешь изменить. Тупак признаётся, что и его «стоило убить ещё ребёнком.
Представь себе жизнь, где чёрные живут дольше пяти лет…И, если ты не знал, дети гетто всё равно вырастут» (оригинал: «Picture a life where black babies can survive past five…And in case you don't know, ghetto born black seeds still grow».)
Эти строчки посвящены убийству мирного населения. Тебя могли убить лишь из-за цвета кожи, который ты не выбирал при рождении и не сможешь изменить. Тупак признаётся, что и его «стоило убить ещё ребёнком.
Рэпер заявляет в треке, что собрался вернуть то, что ему да и всему народу задолжали, причём любым путём. И этот долг — права, свобода, спокойствие. Такие заявления не были какой-то фантастикой или чистым хайпом, чтобы выглядеть опаснее. Это было естественной реакцией афроамериканца того времени. Зачастую от слов это переходило к делу.
А время лучше всего описывает трек «I Wonder If Heaven Got a Ghetto». В нём Тупак рассказывает о бедной жизни в гетто, о преступности и её мотивах. О том, свидетелем чего он стал. И самая верная фраза, произнесенная им в этой песне: «Неуместная ненависть позорит расы» (оригинал: «isplaced hate makes disgrace to races»).

Рэпер заявляет в треке, что собрался вернуть то, что ему да и всему народу задолжали, причём любым путём. И этот долг — права, свобода, спокойствие .Такие заявления не были какой-то фантастикой или чистым хайпом, чтобы выглядеть опаснее. Это было естественной реакцией афроамериканца того времени. Зачастую от слов это переходило к делу.
А время лучше всего описывает трек «I Wonder If Heaven Got a Ghetto». В нём Тупак рассказывает о бедной жизни в гетто, о преступности и её мотивах. О том, свидетелем чего он стал. И самая верная фраза, произнесенная им в этой песне: «Неуместная ненависть позорит расы» (оригинал: «isplaced hate makes disgrace to races»).

N.W.A
Это хип-хоп группа, в которую входили Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube. Считается, что именно эти исполнители создали такой поджанр, как гангста-рэп. Основным направлением их творчества было описание жизни в Комптоне, в городе, который до сих пор является одним из самых опасных городов США с высоким уровнем преступности.
Трек «Straight Outta Compton» — визитная карточка музыкантов. В ней каждый рассказывает о себе. Описание даётся, мягко говоря, безнравственное. Здесь срабатывает правило «среда формирует человека», а также стиль его текстов.
N.W.A
Это хип-хоп группа, в которую входили Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube. Считается, что именно эти исполнители создали такой поджанр, как гангста-рэп. Основным направлением их творчества было описание жизни в Комптоне, в городе, который до сих пор является одним из самых опасных городов США с высоким уровнем преступности.
Трек «Straight Outta Compton» — визитная карточка музыкантов. В ней каждый рассказывает о себе. Описание даётся, мягко говоря, безнравственное. Здесь срабатывает правило «среда формирует человека», а также стиль его текстов.
Но эта песня не так значима в творчестве N.W.A, как «Fuck the Police». Название говорит само за себя. Многие обвиняли рэперов в том, что их тексты только разжигают ненависть к полиции и одобряют насилие. Но музыканты оправдывались тем, что они рассказывают о реальной картине мира, как простые наблюдатели.

Можно сказать, что их музыка стала тем, к чему призывал Africka Bambaata — безопасной агрессии, зеркалом неблагополучных кварталов с криминальными бандами и диллерами.

Но эта песня не так значима в творчестве N.W.A, как «Fuck the Police». Название говорит само за себя. Многие обвиняли рэперов в том, что их тексты только разжигают ненависть к полиции и одобряют насилие. Но музыканты оправдывались тем, что они рассказывают о реальной картине мира, как простые наблюдатели.

Можно сказать, что их музыка стала тем, к чему призывал Africka Bambaata — безопасной агрессии, зеркалом неблагополучных кварталов с криминальными бандами и диллерами.

Eminem
Его имя знает каждый, а на вопрос «My name is…what?» ответят «Slim Shady!». Эминем, известный также под псевдонимом Слим Шейди, является одним из величайших музыкантов всех времён. Очень необычно для рэпера, представителя уличной грубой музыки. Но и тексты его песен тоже не так просты. Исполнитель уже изначально делит свою музыку на более грубую, которую представляет его альтер эго Слим Шейди, лиричную и без остросоциальной проблематики.
Eminem
Его имя знает каждый, а на вопрос «My name is…what?» ответят «Slim Shady!». Эминем, известный также под псевдонимом Слим Шейди, является одним из величайших музыкантов всех времён. Очень необычно для рэпера, представителя уличной грубой музыки. Но и тексты его песен тоже не так просты. Исполнитель уже изначально делит свою музыку на более грубую, которую представляет его альтер эго Слим Шейди, лиричную и без остросоциальной проблематики.
Особое место в его творчестве занимают альбомы The Slim Shady EP и The Slim Shady LP. В них Эминем, как и упомянутые выше музыканты, рассказывает о разрушительных процессах того времени. Но он не останавливается только на описании этих процессов. К примеру, песня «Guilty Conscience», записанная совместно с Dr. Dre, представляет внутренний монолог Эдди, который хочет ограбить магазин; Греди, который застал жену за изменой, и Стена. Изображено типичное противоборство, кипящее в душе человека в моменты сомнений, но нетипичное для изображения в текстах рэперов.
Особое место в его творчестве занимают альбомы The Slim Shady EP и The Slim Shady LP. В них Эминем, как и упомянутые выше музыканты, рассказывает о разрушительных процессах того времени. Но он не останавливается только на описании этих процессов. К примеру, песня «Guilty Conscience», записанная совместно с Dr. Dre, представляет внутренний монолог Эдди, который хочет ограбить магазин; Греди, который застал жену за изменой, и Стена. Изображено типичное противоборство, кипящее в душе человека в моменты сомнений, но нетипичное для изображения в текстах рэперов.
Большая часть треков — это размышления о жизни. Эминем переосмысливает своё детство и юношество, путь к популярности и семейные отношения. В его текстах каждый может увидеть свои проблемы и попытаться посмотреть на них с другой стороны.
Большая часть треков — это размышления о жизни. Эминем переосмысливает своё детство и юношество, путь к популярности и семейные отношения. В его текстах каждый может увидеть свои проблемы и попытаться посмотреть на них с другой стороны.

3
«Рэп, а смысла нет»
«Рэп, а смысла нет»
Не стоит отрицать, что были у этих музыкантов тексты и без особой смысловой нагрузки о наркотиках, девушках лёгкого поведения и в целом разгульном образе жизни. Но сейчас эти темы стали лидирующими в рэпе, чуть ли не единственными. Здесь можно вспомнить о таких кумирах современной молодёжи, как Drake, Kanye West, Wiz Khalifa. Их песни вообще не затрагивают никаких проблем, разве что те, о которых и говорить не стоит.
Не стоит отрицать, что были у этих музыкантов тексты и без особой смысловой нагрузки о наркотиках, девушках лёгкого поведения и в целом разгульном образе жизни. Но сейчас эти темы стали лидирующими в рэпе, чуть ли не единственными. Здесь можно вспомнить о таких кумирах современной молодёжи, как Drake, Kanye West, Wiz Khalifa. Их песни вообще не затрагивают никаких проблем, разве что те, о которых и говорить не стоит.
Рэп, как и любой жанр музыки, это то, во что вкладывают душу. Это диалог музыканта со слушателем, в котором один рассказывает о своих проблемах и переживаниях, а другой разделяет его чувства и пытается найти свой выход из сложных обстоятельств. Это живое описание времени, тенденций общества и его взглядов на различные ситуации.
Рэп, как и любой жанр музыки, — это то, во что вкладывают душу. Это диалог музыканта со слушателем, в котором один рассказывает о своих проблемах и переживаниях, а другой разделяет его чувства и пытается найти свой выход из сложных обстоятельств. Это живое описание времени, тенденций общества и его взглядов на различные ситуации.
Действительность для нынешнего подростка — это язвительные одноклассники, недовольные родители и странная система образования, но никак не девушки лёгкого поведения, дорогие машины и наркотики.
Сейчас же рэп является орудием для достижения славы. Главное, чтобы наполнялись концертные залы, подростки качали головами в такт музыке, а исполнитель смотрел на них надменно со сцены. Разорвалась связь музыки с обществом. Теперь тинэйджеры становятся ещё более непонятными, потерянными. Даже если и напишут свой рэп, в котором изложат все переживания, то получат в ответ насмешку, потому что общество наелось одноразовыми треками о девочках и алкогольных вечеринках. Отзывчивость уже не свойственна нам.
Также сюда добавляется разрыв между реальностью рэпера и обычного подростка. Если раньше многие тексты были об убийствах, криминальных бандах и жестокости, то это было повседневной реальностью. Действительность для нынешнего подростка — это язвительные одноклассники, недовольные родители и странная система образования, но никак не девушки лёгкого поведения, дорогие машины и наркотики. Фактически современная рэп-музыка нам не понятна. Кажется, что в любом случае: есть у тебя проблемы или нет, — нужно просто пойти на какую-нибудь тусовку, об этом говорят рэперы. Но это будет лишь эффектом плацебо. Проблема не исчезнет, а всё больше засядет в душе.
Безвыходная ситуация. Радует лишь то, что ты в любой момент можешь включить того же Эминема и почувствовать себя понятым. Рэп-индустрия сделала огромный прорыв в создании битов, но текстовая составляющая осталась где-то позади. Остаётся лишь надеяться, что история циклична, и мы увидим то время, когда рэп вновь станет музыкой от души и для души.
Безвыходная ситуация. Радует лишь то, что ты в любой момент можешь включить того же Эминема и почувствовать себя понятым. Рэп-индустрия сделала огромный прорыв в создании битов, но текстовая составляющая осталась где-то позади. Остаётся лишь надеяться, что история циклична, и мы увидим то время, когда рэп вновь станет музыкой от души и для души.
Made on
Tilda