ЖИЛ НА СВЕТЕ КРОЛИК
Мария Сербина
ЖИЛ НА СВЕТЕ КРОЛИК
Мария Сербина
Ранним зимним утром вагон метро не переполнен, но и не пустует. Выхожу, вдыхаю морозный воздух и иду не спеша – времени ещё достаточно. Передо мной Большой театр, но мне не туда. Поворачиваю к зданию, что находится левее – РАМТ. Сегодня показывают недетский спектакль для детей «Кролик Эдвард», который на сцене театра уже два года.
Ранним зимним утром вагон метро не переполнен, но и не пустует. Выхожу, вдыхаю морозный воздух и иду не спеша – времени ещё достаточно. Передо мной Большой театр, но мне не туда. Поворачиваю к зданию, что находится левее – РАМТ. Сегодня показывают недетский спектакль для детей «Кролик Эдвард», который на сцене театра уже два года.
Режиссёр – Рузанна Мовсесян.
С ней я уже знакома: в конце прошлого года в РАМТе проходила встреча с режиссёрами театра на тему детских спектаклей – существует ли такой жанр вообще? Рузанна объяснила гостям, что её творчество не для детей, хоть и опирается на мотивы детских сказок. Это не значит, что просмотр постановки запрещён малышам – ничего нецензурного или ломающего психику ребёнок не увидит. Но мораль и посыл спектакля рассчитаны в первую очередь на взрослого. Рузанна отнеслась с необыкновенной осторожностью и внимательностью ко всему, что касается «Кролика Эдварда» – музыка, свет, абсолютно все детали подобраны так, что создаётся атмосфера настоящей сказки.
Режиссёр – Рузанна Мовсесян.
С ней я уже знакома: в конце прошлого года в РАМТе проходила встреча с режиссёрами театра на тему детских спектаклей – существует ли такой жанр вообще? Рузанна объяснила гостям, что её творчество не для детей, хоть и опирается на мотивы детских сказок. Это не значит, что просмотр постановки запрещён малышам – ничего нецензурного или ломающего психику ребёнок не увидит. Но мораль и посыл спектакля рассчитаны в первую очередь на взрослого. Рузанна отнеслась с необыкновенной осторожностью и внимательностью ко всему, что касается «Кролика Эдварда» – музыка, свет: абсолютно все детали подобраны так, что создаётся атмосфера настоящей сказки.
Однако в этот зимний день вокруг много детей разного возраста, включая самых маленьких – дошкольников, которые пришли посмотреть этот необыкновенный спектакль. И это замечательно! А почему – сейчас узнаем.

Первый звонок, второй, третий. Свет погас. На сцене появляется старушка-рассказчица: начинается сказка. В какой-то момент над залом по воздуху проплывает корабль. Зрители синхронно ахают от восторга.
«Кролик Эдвард» – это спектакль, созданный по мотивам сказки американской детской писательницы Кейт Дикамилло «Удивительное путешествие Кролика Эдварда».
Однако в этот зимний день вокруг много детей разного возраста, включая самых маленьких – дошкольников, которые пришли посмотреть этот необыкновенный спектакль. И это замечательно! А почему – сейчас узнаем.

Первый звонок, второй, третий. Свет погас. На сцене появляется старушка-рассказчица: начинается сказка. В какой-то момент над залом по воздуху проплывает корабль. Зрители синхронно ахают от восторга.
«Кролик Эдвард» – это спектакль, созданный по мотивам сказки американской детской писательницы Кейт Дикамилло «Удивительное путешествие Кролика Эдварда».

Спектакль, как и книга, учит людей всех возрастов любить.
Эдвард – фарфоровый кролик, игрушка, которая не умела по-настоящему любить. Но удивительное путешествие научило его ценить высокое чувство и делиться им в ответ. Хозяйка Эдварда, юная Абилин Тюлейн, любила кролика самоотверженно и нежно. Эдвард Тюлейн тоже любил, но себя.
К изображению момента смерти главного героя Рузанна подошла осмотрительно – аудитория спектакля, несмотря на задумку самой Мовсесян, всё-таки преимущественно детская. В отличии от многих других режиссёров, Рузанна не побоялась рассказать юным зрителям о смерти. Конечно, на языке театра. Фарфоровый кролик разбивается с характерным звуком, в сопровождении тщательно подобранной музыки. Зал замирает.
Спектакль, как и книга, учит людей всех возрастов любить.
Эдвард – фарфоровый кролик, игрушка, которая не умела по-настоящему любить. Но удивительное путешествие научило его ценить высокое чувство и делиться им в ответ. Хозяйка Эдварда, девочка Абилин Тюлейн, любила кролика самоотверженно и нежно. Эдвард Тюлейн тоже любил, но себя.
К изображению момента смерти главного героя Рузанна подошла осмотрительно – аудитория спектакля, несмотря на задумку самой Мовсесян, всё-таки преимущественно детская. В отличии от многих других режиссёров, Рузанна не побоялась рассказать юным зрителям о смерти. Конечно, на языке театра. Фарфоровый кролик разбивается с характерным звуком, в сопровождении тщательно подобранной музыки. Зал замирает.
Режиссёру удалось мастерски поставить детское произведение на сцене так, что оно приводит в восторг даже взрослого. Научиться любить кого-то, кроме себя и отдавать что-то взамен – такова мораль книги Кейт Дикамилло. Это и постаралась донести до зрителя Мовсесян посредством театрального искусства. Примечательно то, что постановку регулярно смотрят дети – даже самые маленькие.
Современные родители, к сожалению, пренебрегают простыми истинами и не считают нужным говорить с детьми о любви, о доброте и даже о смерти. Смерть – это то, чего пока что не избежать. Дети имеют право знать об этом. Режиссёр «Кролика Эдварда» и в этом направлении помогает родителям начать непростой разговор с малышом о том, чем заканчивается жизнь.
Режиссёру удалось мастерски поставить детское произведение на сцене так, что оно приводит в восторг даже взрослого. Научиться любить кого-то, кроме себя и отдавать что-то взамен – такова мораль книги Кейт Дикамилло. Это и постаралась донести до зрителя Мовсесян посредством театрального искусства. Примечательно то, что постановку регулярно смотрят дети – даже самые маленькие.
Современные родители, к сожалению, пренебрегают простыми истинами и не считают нужным говорить с детьми о любви, о доброте и даже о смерти. Смерть – это то, чего пока что не избежать. Дети имеют право знать об этом. Режиссёр «Кролика Эдварда» и в этом направлении помогает родителям начать непростой разговор с малышом о том, чем заканчивается жизнь.
Весь спектакль — а это почти 3 часа! — проходит на одном дыхании. Ни один малыш, который сидел в зале в качестве зрителя, не шумел и не отвлекался. Очарованы были все. После просмотра остаётся восторг и ещё много мыслей, связанных с осознанием любви в собственной жизни: а не являюсь ли я таким же эгоистичным и самовлюблённым фарфоровым кроликом?
Премьера «Кролика Эдварда» состоялась в феврале 2016 года.
У всех желающих увидеть спектакль есть возможность сделать это в ближайшее время – 12 марта 2018 года в РАМТе в Москве.

Премьера «Кролика Эдварда» состоялась в феврале 2016 года.
У всех желающих увидеть спектакль есть возможность сделать это в ближайшее время – 12 марта 2018 года в РАМТе в Москве.

Made on
Tilda