НЕ МОДНО
Анастасия Сенина
НЕ МОДНО
Анастасия Сенина
«Всё то не модное, что русское народное» — устоявшийся стереотип, сформировавшийся в головах молодого поколения после распада СССР, когда в страну нахлынула долгожданная волна импорта. Также в 90-е зародилась глобализация, переросшая в России в вестернизацию (заимствование западноевропейского образа жизни, — прим.ред.). Иными словами, страны хотели сблизиться, и Россия лишь заимствовала новшества. Впоследствии это явление стало причиной застоя отечественного производства.
«Всё то не модное, что русское народное» — устоявшийся стереотип, сформировавшийся в головах молодого поколения после распада СССР, когда в страну нахлынула долгожданная волна импорта. Также в 90-е зародилась глобализация, переросшая в России в вестернизацию (заимствование западноевропейского образа жизни, — прим.ред.). Иными словами, страны хотели сблизиться, и Россия лишь заимствовала новшества. Впоследствии это явление стало причиной застоя отечественного производства.
Впервые проблема возникла в VII веке, когда царь Алексей Михайлович издал указ о беспошлинной торговли иностранных купцов, тем самым ограничив выход отечественного товара на русский рынок. В то же время люди высшего сословия стали перенимать европейские новшества и традиции. Сам царь поддерживал веяния с Запада, однако был убеждённым старовером. Он, мудро заправляя страной, сделал её гораздо более развитой, чем когда-либо.

Вторая волна новомодных традиций нахлынула во время правления Петра I, прорубившего «окно в Европу». Однако отечественное производство в годы правления первого императора России усердно развивалось. И финальной волной, затопившей русский экспорт, как уже было сказано, стал прилив импорта 1990-1991 года. Вскоре в Москве был открыт первый Макдоналдс, а вместе с ним километровая очередь за бургерами.
В наше время с отечественным брендом дела обстоят несколько проще, так как общество уже несколько реабилитировалось после 70 лет без выезда в капиталистические страны и возможности свободной покупки французских духов и итальянских туфель. В нашей стране малыми шагами продвигается локализация бизнеса (сосредоточение и его развитие на территории России, — прим.ред.). Русские дизайнеры понемногу получают известность в стране и мире. Летом 2017 в Москве прошёл фестиваль Faces&Laces, девизом которого был «Субкультурный локализм» (Support Your Local Scene), то есть целью фестиваля было выдвижение отечественных музыкальных групп и брендов одежды в массы. В столице, гуляя по центральным улицам, всё чаще можно услышать запах родной кухни.
В наше время с отечественным брендом дела обстоят несколько проще, так как общество уже несколько реабилитировалось после 70 лет без выезда в капиталистические страны и возможности свободной покупки французских духов и итальянских туфель. В нашей стране малыми шагами продвигается локализация бизнеса (сосредоточение и его развитие на территории России, — прим.ред.). Русские дизайнеры понемногу получают известность в стране и мире. Летом 2017 в Москве прошёл фестиваль Faces&Laces, девизом которого был «Субкультурный локализм» (Support Your Local Scene), то есть целью фестиваля было выдвижение отечественных музыкальных групп и брендов одежды в массы. В столице, гуляя по центральным улицам, всё чаще можно услышать запах родной кухни.

«Девиант» поговорил с менеджером одного из ресторанов русской кухни, а именно пельменной «Лепим и варим».
Мы узнали немного о перспективах отечественных заведений на современном рынке.
«Девиант» поговорил с менеджером одного из ресторанов русской кухни, а именно пельменной «Лепим и варим».
Мы узнали немного о перспективах отечественных заведений на современном рынке.
— В чём отличие вашего заведения от других ресторанов быстрого питания?
— Правило №1 нашего ресторана: «Никаких замороженных продуктов, не считая тех, которые выставлены на продажу!». Мы стараемся делать кухню разнообразной. От пельменей с говядиной и свининой для любителей мяса до пельменей с чёрной смородиной для вегетарианцев. Мы стараемся вводить новшества во всем знакомое блюдо.

— Ваше заведение как-то акцентирует внимание на том, что блюда являются частью русской кухни?
— Некоторые названия наших пельменей отсылаются на известных всему миру и ставших частью русской культуры личностей. Например, Мамин Сибиряк — наше название пельменей со свининой и говядиной, а Александр Сергеевич — с белыми грибами, лисичками и шампиньонами.
— Какой контингент людей посещает заведение?
— Самый разный. Начиная от очень состоятельных людей, заканчивая небогатыми студентами. Иногда к нам заглядывают и звёзды шоу-бизнеса.

— Много ли иностранцев?
— Очень много. Особенно во время сезона весна-лето около 70% приходится на зарубежных посетителей.

— Почему вы выбрали именно это заведение для работы?
— Это место изначально привлекло интересными новшествами, тёплым коллективом и отзывчивыми работодателями. Также мне нравится то, что это место обязывает к контакту с посетителями, мы всегда стараемся поддерживать контакт между сотрудником и гостем ресторана. «Свободная касса» — это не про нас.

— Как вы думаете, в ближайшем будущем такие заведения станут популярнее, чем Макдоналдс и ему подобные?
— Место, безусловно, может стать популярным, много людей находят нас из приложения Tripadwizer, также часто приходят по советам друзей. Однажды к нам приехали корейцы и показали статью из местной газеты о нашем ресторане.
Жизнь русского бренда наладится тогда, когда люди сделают модным то, что поглотил импорт в 90-е, обмениваясь при этом новшествами с Европой и другими странами. Глобализация, как доказывает история, оторванная от постоянного внутреннего развития страны, приводит к застою производства, потере культурных ценностей. Также и глобализация не может существовать без локализма, иначе не было бы у нас в России айфонов и интернета. Совмещение этих двух процессов именуется глокализацией. Твоё желание носить туфли Baldinini с платьем дизайна Алёны Ахмадулиной даёт шанс на восстановление отечественного бренда.
Жизнь русского бренда наладится тогда, когда люди сделают модным то, что поглотил импорт в 90-е, обмениваясь при этом новшествами с Европой и другими странами. Глобализация, как доказывает история, оторванная от постоянного внутреннего развития страны, приводит к застою производства, потере культурных ценностей. Также и глобализация не может существовать без локализма, иначе не было бы у нас в России айфонов и интернета. Совмещение этих двух процессов именуется глокализацией. Твоё желание носить туфли Baldinini с платьем дизайна Алёны Ахмадулиной даёт шанс на восстановление отечественного бренда.
Поддерживая талантливых российских деятелей, ты делаешь шаг на пути к развитию страны.
Поддерживая талантливых российских деятелей, ты делаешь шаг на пути к развитию страны.
Made on
Tilda