ЭТОТ ПАРЕНЬ БЫЛ ИЗ ТЕХ
Екатерина Фадеева
ЭТОТ ПАРЕНЬ БЫЛ ИЗ ТЕХ
Екатерина Фадеева
5 лет назад ушёл из жизни уличный художник Паша 183. Своими работами он как минимум украсил улицы Москвы и Подмосковья, как максимум пытался изменить мышление общества и пробудить в нас человечность.
5 лет назад ушёл из жизни уличный художник Паша 183. Своими работами он как минимум украсил улицы Москвы и Подмосковья, как максимум пытался изменить мышление общества и пробудить в нас человечность.
Паша 183 — псевдоним художника Павла Пухова.
О его жизни известно не так много: отучился на дизайнера, второе высшее получил в сфере юриспруденции. Павел старался сохранять анонимность, за это журналисты газеты Guardian прозвали его «русским Бэнкси» по аналогии с английским уличным художником, который так же остаётся инкогнито. Павлу же такое сравнение не нравилось, потому что он в течение долгого времени формировал свой стиль. Его друзья в шутку прозвали западного художника «английским Пашей».
Паша 183 — псевдоним художника Павла Пухова.
О его жизни известно не так много: отучился на дизайнера, второе высшее получил в сфере юриспруденции. Павел старался сохранять анонимность, за это журналисты газеты Guardian прозвали его «русским Бэнкси» по аналогии с английским уличным художником, который так же остаётся инкогнито. Павлу же такое сравнение не нравилось, потому что он в течение долгого времени формировал свой стиль. Его друзья в шутку прозвали западного художника «английским Пашей».
Паше 183 несомненно повезло, что он посвятил свою жизнь любимому делу. Парень стал первым в России граффити-художником. По его словам, он спал по 3-4 часа в сутки, а всё остальное время рисовал.
Обычно под словом «граффити» привыкли понимать нарисованные на заборах матерные слова или непонятные закорючки на цветном фоне, которые уличные художники называют кусками. Но Паша сделал прорыв в этой сфере. Он создавал настоящие инсталляции: пытался совместить реальное пространство со своими картинами или скульптурами. Павел не был вандалом: не рисовал на зданиях культуры, церквях и других религиозных постройках.
Паше 183 несомненно повезло, что он посвятил свою жизнь любимому делу. Парень стал первым в России граффити-художником. По его словам, он спал по 3-4 часа в сутки, а всё остальное время рисовал.
Обычно под словом «граффити» привыкли понимать нарисованные на заборах матерные слова или непонятные закорючки на цветном фоне, которые уличные художники называют кусками. Но Паша сделал прорыв в этой сфере. Он создавал настоящие инсталляции: пытался совместить реальное пространство со своими картинами или скульптурами. Павел не был вандалом: не рисовал на зданиях культуры, церквях и других религиозных постройках.
У художника есть много работ, носящих развлекательный характер.
Павел создал конструкцию в виде пиксельного героя видеоигры Space invaders и подвесил её на трос поперёк дороги. Этим изображением можно было управлять: передвигать по тросу при помощи пульта. Также Паша 183 нарисовал параллельно трамвайным путям звуковую шкалу, и, когда трамвай проезжал, он как бы становился ползунком изменения громкости. По словам художника, такие весёлые работы не приносили ему удовлетворения. Ему не нравилась та реальность, в которой он жил, и он хотел выразить протест через свои работы. Ниже представлены некоторые из них.
У художника есть много работ, носящих развлекательный характер.
Павел создал конструкцию в виде пиксельного героя видеоигры Space invaders и подвесил её на трос поперёк дороги. Этим изображением можно было управлять: передвигать по тросу при помощи пульта. Также Паша 183 нарисовал параллельно трамвайным путям звуковую шкалу, и, когда трамвай проезжал, он как бы становился ползунком изменения громкости. По словам художника, такие весёлые работы не приносили ему удовлетворения. Ему не нравилась та реальность, в которой он жил, и он хотел выразить протест через свои работы. Ниже представлены некоторые из них.
«Сказка про Алёнку 2005»
«Сказка про Алёнку 2005»
Это многогранная работа художника. С одной стороны, Паша 183 хотел выразить свой протест против общества потребления и, как выразился художник, «против профанации русской культуры». Поэтому обёртка всем знакомой шоколадки «Алёнка» была нарисована на бетонной плите, расположенной рядом с заброшенным, полуразрушенным зданием. По словам Павла, каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать так устроена – жизнь в современном мире.
Шоколад Алёнка
Это многогранная работа художника. С одной стороны, Паша 183 хотел выразить свой протест против общества потребления и, как выразился художник, «против профанации русской культуры». Поэтому обёртка всем знакомой шоколадки «Алёнка» была нарисована на бетонной плите, расположенной рядом с заброшенным, полуразрушенным зданием. По словам Павла, каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать – так устроена жизнь в современном мире.
Шоколад Алёнка
Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. С другой стороны, если рассматривать не отдельно взятую картину, а именно фильм, то мы видим историю человека, решившего свести счёты с жизнью. И «Алёнка» становится образом светлого, бескорыстного, до бесконечности наивного «человечка». Паша 183 хотел, чтобы каждый в этом холодном мире смог найти такого же хорошего человека и понять, что жизнь должна продолжаться несмотря ни на что.
Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. С другой стороны, если рассматривать не отдельно взятую картину, а именно фильм, то мы видим историю человека, решившего свести счёты с жизнью. И «Алёнка» становится образом светлого, бескорыстного, до бесконечности наивного «человечка». Паша 183 хотел, чтобы каждый в этом холодном мире смог найти такого же хорошего человека и понять, что жизнь должна продолжаться несмотря ни на что.
«Ты, Маруся, не верь сатане…»
Товарно-денежные отношения — это естественная черта нашего общества, и не было бы повода возмущаться, если бы товаром не стали людские души. Есть такое убеждение, что счастье в деньгах. Поэтому вместо того, чтобы ценить настоящий момент, быть более внимательными друг к другу, всё своё внимание мы фокусируем на заработке, а удовольствие получаем лишь от приобретения нового чуда технического прогресса. От этой подмены ценностей нас и предостерегает Паша 183.
«Ты, Маруся, не верь сатане…»
Товарно-денежные отношения — это естественная черта нашего общества, и не было бы повода возмущаться, если бы товаром не стали людские души. Есть такое убеждение, что счастье в деньгах. Поэтому вместо того, чтобы ценить настоящий момент, быть более внимательными друг к другу, всё своё внимание мы фокусируем на заработке, а удовольствие получаем лишь от приобретения нового чуда технического прогресса. От этой подмены ценностей нас и предостерегает Паша 183.
Зарисовке ниже Павел не дал названия. В ней, кажется, изображение продажности жизни достигло апогея. Любовь также стала разменной монетой. Если тебе за это не заплатят, то и выражать свои чувства не надо.
Зарисовке ниже Павел не дал названия. В ней, кажется, изображение продажности жизни достигло апогея. Любовь также стала разменной монетой. Если тебе за это не заплатят, то и выражать свои чувства не надо.
«Подайте на билет домой»
Одна из острых проблем нашего времени — бездомные люди. Их стало так много, что мы прекратили обращать на это внимание. Сами бездомные для нас выглядят маргиналами и вызывают по большей части ужас и отвращение. Паша 183 предлагает нам взглянуть на такие лица по-новому. Оказывается, они в чём-то даже лучше тех, кто имеют стабильный заработок и крышу над головой. Люди без определённого места жительства не вовлечены в этот замкнутый круг потребления, у них меньше пороков, поэтому художник изобразил крылья за спиной у бродяги.

«По сути, современные бездомные зачастую могут оказаться намного чище и просветлённее любого из нас, но они просто умирают. Им никто не помогает, а если и помогает, то редко».
«Подайте на билет домой»
Одна из острых проблем нашего времени — бездомные люди. Их стало так много, что мы прекратили обращать на это внимание. Сами бездомные для нас выглядят маргиналами и вызывают по большей части ужас и отвращение. Паша 183 предлагает нам взглянуть на такие лица по-новому. Оказывается, они в чём-то даже лучше тех, кто имеют стабильный заработок и крышу над головой. Люди без определённого места жительства не вовлечены в этот замкнутый круг потребления, у них меньше пороков, поэтому художник изобразил крылья за спиной у бродяги.

«По сути, современные бездомные зачастую могут оказаться намного чище и просветлённее любого из нас, но они просто умирают. Им никто не помогает, а если и помогает, то редко».
«Безработица»
Как бы правительство ни пыталось вовлечь молодёжь в мир классической культуры, назначая официально «Год литературы» или проводя иные мероприятия, должного эффекта это не производит. Имена великих деятелей культуры и их творения постепенно забываются. Классические произведения подростки вынуждены читать лишь для того, чтобы успевать по школьной программе, да и то в кратком пересказе. В итоге нынешняя молодёжь духовно менее развита, чем предыдущие поколения. Вот и приходится Пушкину на пару с Сократом и Моцартом просить на хлеб из-за невостребованности.
«Безработица»
Как бы правительство ни пыталось вовлечь молодёжь в мир классической культуры, назначая официально «Год литературы» или проводя иные мероприятия, должного эффекта это не производит. Имена великих деятелей культуры и их творения постепенно забываются. Классические произведения подростки вынуждены читать лишь для того, чтобы успевать по школьной программе, да и то в кратком пересказе. В итоге нынешняя молодёжь духовно менее развита, чем предыдущие поколения. Вот и приходится Пушкину на пару с Сократом и Моцартом просить на хлеб из-за невостребованности.
Павел считал, что изменение мира нужно начинать с работы над собой. Своими зарисовками он пытался открыть глаза прохожим на многие социальные проблемы, о которых люди забывают, погрязнув в рутине. Жизнь художника сложилась так, что ему не хватило времени донести все свои мысли до нас.
Павел считал, что изменение мира нужно начинать с работы над собой. Своими зарисовками он пытался открыть глаза прохожим на многие социальные проблемы, о которых люди забывают, погрязнув в рутине. Жизнь художника сложилась так, что ему не хватило времени донести все свои мысли до нас.
Made on
Tilda