ПРАВДА В ОТТЕНКАХ КРАСНОГО
Екатерина Колюшева
ПРАВДА В ОТТЕНКАХ КРАСНОГО
Екатерина Колюшева
Рано или поздно русская интернет-культура адаптирует американскую и европейскую, переводя что-то уже существующее или создавая своё по аналогии. Это, к примеру, произошло с серией комиксов Cyanide and Happiness, о происхождении которых мало кто знает, хотя они даже стали основой всех мемных комиксов, которые и по сей день рисуются. Но есть что-то, что адаптировать не нужно, да и, пожалуй, невозможно: это комиксы Жоана Корнеллы.
Рано или поздно русская интернет-культура адаптирует американскую и европейскую, переводя что-то уже существующее или создавая своё по аналогии. Это, к примеру, произошло с серией комиксов Cyanide and Happiness, о происхождении которых мало кто знает, хотя они даже стали основой всех мемных комиксов, которые и по сей день рисуются. Но есть что-то, что адаптировать не нужно, да и, пожалуй, невозможно: это комиксы Жоана Корнеллы.
В России они появились очень давно, ещё когда стали набирать популярность рейдж-комиксы.
Тогда картинки художника, которые изображают расчленёнку, акты соития и взаимодействие людей с устрашающими существами, не снискали популярности. Сейчас, когда каждый старается внести свою лепту в развитие прогрессивного общества, картинки Корнеллы могут стать иллюстрациями большинства социальных проблем. Решения у них нет, потому что для художника и так всё понятно: с реальностью он не согласен, но готов в ней существовать.
В России они появились очень давно, ещё когда стали набирать популярность рейдж-комиксы.
Тогда картинки художника, которые изображают расчленёнку, акты соития и взаимодействие людей с устрашающими существами, не снискали популярности. Сейчас, когда каждый старается внести свою лепту в развитие прогрессивного общества, картинки Корнеллы могут стать иллюстрациями большинства социальных проблем. Решения у них нет, потому что для художника и так всё понятно: с реальностью он не согласен, но готов в ней существовать.
Одна из главных особенностей этих картинок — отсутствие бабблов с фразами, таким образом иллюстрация становится актуальной для любого потребителя, говорящего на любом языке. Примером универсальных комиксов также являются картинки про Buni, чёрно-белого (что тоже символично) кролика, который вечно попадает во всевозможные курьёзные ситуации, содержащие и долю цинизма. Несмотря на это, Buni изображает и искреннюю любовь, и пропагандирует здоровые взаимоотношения живых существ. Корнелла — это квинтэссенция зла, пошлости, мерзости и нездорового юмора, здесь нет ни любви, ни доброты — одна сплошная реальность со своими гиперболизированными проблемами.
На сознание зрителя Корнелла воздействует несколькими способами. Во-первых, комиксы наполнены яркими, кричащими цветами, которые отдельными пятнами отражаются в мыслях и надолго остаются в памяти. Красный цвет и кровь в целом оказывают давление на психику человека, вызывая в нём эмоциональный отклик. Вся эта жесть — отрезанные ноги, простреленные головы, горящие тела — тяжело воздействует на психику и обращает особое внимание на рассматриваемые проблемы. Стоит отметить, что Жоан — профессиональный художник, и все его комиксы выполнены в едином стиле, что позволяет говорить об объединении их всех в непрерывную серию, дополняемую также мультипликацией.

Одна из главных особенностей этих картинок — отсутствие бабблов с фразами, таким образом иллюстрация становится актуальной для любого потребителя, говорящего на любом языке. Примером универсальных комиксов также являются картинки про Buni, чёрно-белого (что тоже символично) кролика, который вечно попадает во всевозможные курьёзные ситуации, содержащие и долю цинизма. Несмотря на это, Buni изображает и искреннюю любовь, и пропагандирует здоровые взаимоотношения живых существ. Корнелла — это квинтэссенция зла, пошлости, мерзости и нездорового юмора, здесь нет ни любви, ни доброты — одна сплошная реальность со своими гиперболизированными проблемами.
На сознание зрителя Корнелла воздействует несколькими способами. Во-первых, комиксы наполнены яркими, кричащими цветами, которые отдельными пятнами отражаются в мыслях и надолго остаются в памяти. Красный цвет и кровь в целом оказывают давление на психику человека, вызывая в нём эмоциональный отклик. Вся эта жесть — отрезанные ноги, простреленные головы, горящие тела — тяжело воздействует на психику и обращает особое внимание на рассматриваемые проблемы. Стоит отметить, что Жоан — профессиональный художник, и все его комиксы выполнены в едином стиле, что позволяет говорить об объединении их всех в непрерывную серию, дополняемую также мультипликацией.

Особой фишкой иллюстратора стали одинаковые мёртво-улыбающиеся лица героев, рисующие всё гнилое человечество в нескольких персонажах. Ужасает смесь жестокого сюжета комиксов и этих масок, изображающих всего две эмоции.
Особой фишкой иллюстратора стали одинаковые мёртво-улыбающиеся лица героев, рисующие всё гнилое человечество в нескольких персонажах. Ужасает смесь жестокого сюжета комиксов и этих масок, изображающих всего две эмоции.
1. Расизм
Многое было сказано и будет сказано о расизме по всему миру, живы ещё шутки и мемы про американских полицейских, жующих пончики и отстреливающих афроамериканцев, но максимально точно это отражено в данной картинке. Сильно на смысл влияет преобладание красного и его оттенков, заполняющих больше половины всего изображения.
1. Расизм
Многое было сказано и будет сказано о расизме по всему миру, живы ещё шутки и мемы про американских полицейских, жующих пончики и отстреливающих афроамериканцев, но максимально точно это отражено в данной картинке. Сильно на смысл влияет преобладание красного и его оттенков, заполняющих больше половины всего изображения.
2. Стандарты красоты

На эту проблему у Корнеллы целый ряд картинок. Они изображают мужчин, которые тоже подвержены давлению со стороны капиталистической системы, которая насаждает свои стандарты красоты и счастья. Ради успеха у женщин мужчины идут на изменение себя, опасное для здоровья. Но кроме этого Корнелла изображает и проблему совместной жизни мужчины и женщины. Красивая девушка после рождения детей становится не такой уж привлекательной, и в несчастную голову муженька закрадывается мысль: «Что-то я явно сделал не так».
Импонирует одинаковое отношение иллюстратора к обоим полам — ни мужчины, ни женщины не становятся в его комиксах группой, превосходящей другую.
2. Стандарты красоты

На эту проблему у Корнеллы целый ряд картинок. Они изображают мужчин, которые тоже подвержены давлению со стороны капиталистической системы, которая насаждает свои стандарты красоты и счастья. Ради успеха у женщин мужчины идут на изменение себя, опасное для здоровья. Но кроме этого Корнелла изображает и проблему совместной жизни мужчины и женщины. Красивая девушка после рождения детей становится не такой уж привлекательной, и в несчастную голову муженька закрадывается мысль: «Что-то я явно сделал не так».
Импонирует одинаковое отношение иллюстратора к обоим полам — ни мужчины, ни женщины не становятся в его комиксах группой, превосходящей другую.
3. Общество потребления
Тупое потребление. Бездумное следование моде. Поклонение рекламе и маркетингу доходит до абсурда, когда персонажи следуют без разбора всем картинкам, которые видят вокруг. Начинается это с одежды, заканчивается техническими знаками на автомобилях. И вновь красный цвет — Леонид Андреев наверняка бы пожал руку Корнелле и за красные стены, и за чёрные, будто птичьи глаза с огромными зрачками, и за маски смеха.
3. Общество потребления
Тупое потребление. Бездумное следование моде. Поклонение рекламе и маркетингу доходит до абсурда, когда персонажи следуют без разбора всем картинкам, которые видят вокруг. Начинается это с одежды, заканчивается техническими знаками на автомобилях. И вновь красный цвет — Леонид Андреев наверняка бы пожал руку Корнелле и за красные стены, и за чёрные, будто птичьи глаза с огромными зрачками, и за маски смеха.
4. Равнодушие
Из предыдущей проблемы вытекает проблема равнодушия людей к друг другу. В век машин, техники, Чёрной Пятницы и погони за новым айфоном люди не замечают друг друга, весь мир сосредоточен вокруг их желаний. Герои комиксов не видят смерти рядом с собой, для них мешок — символ игры, не более, а умирающего человека будто и нет. Гротеск ситуации, одинаковые лица заставляют понервничать — неужели это правда? Да, это правда, поэтому верить в это не хочется.
4. Равнодушие
Из предыдущей проблемы вытекает проблема равнодушия людей к друг другу. В век машин, техники, Чёрной Пятницы и погони за новым айфоном люди не замечают друг друга, весь мир сосредоточен вокруг их желаний. Герои комиксов не видят смерти рядом с собой, для них мешок — символ игры, не более, а умирающего человека будто и нет. Гротеск ситуации, одинаковые лица заставляют понервничать — неужели это правда? Да, это правда, поэтому верить в это не хочется.
Если ещё раз взглянуть на все картинки подряд, можно заметить, что помимо структуры у них идентичен и сюжет. Сначала происходит что-то странное, а затем нечто из рук вон выходящее, скверное, аморальное, заставляющее нас забыть о первом. Так Корнелла обманывает зрителя, отвлекает его внимание.Можно назвать комиксы юмористическими, но при детальном рассмотрении желания «поугарать» не возникает.
Если ещё раз взглянуть на все картинки подряд, можно заметить, что помимо структуры у них идентичен и сюжет. Сначала происходит что-то странное, а затем нечто из рук вон выходящее, скверное, аморальное, заставляющее нас забыть о первом. Так Корнелла обманывает зрителя, отвлекает его внимание.Можно назвать комиксы юмористическими, но при детальном рассмотрении желания «поугарать» не возникает.
Никакого решения проблем Корнелла не предлагает. Всех людей он воплощает в одинаковых лицах, которые, в свою очередь, объединяются в одно, и имя ему — человек. В его природе есть злость, равнодушие, жестокость. Он настоящий.

Мы не хотим этого замечать, мы не хотим об этом говорить. Но это правда.

Made on
Tilda