ПОЛОВЫЕ ТРЯПКИ
Екатерина Бычкова, Рустам Шафиуллин
ПОЛОВЫЕ ТРЯПКИ
Екатерина Бычкова, Рустам Шафиуллин
Природа делит людей по половому признаку на мужчин и женщин. Мужчина – добытчик в семье, защитник, кормилец, а женщина – жена, мать, хозяйка. Такое же разделение существует и в одежде. Считается, что мужчины должны носить штаны, джинсы, костюмы — всё то, что подчёркивает их мужественность, а прекрасный пол — нечто женственное. Соответствие внешнего вида полу и возрасту до поры до времени было социальной нормой. Однако чёткая граница между мужской и женской одеждой практически отсутствует в современных модных тенденциях.
Природа делит людей по половому признаку на мужчин и женщин. Мужчина – добытчик в семье, защитник, кормилец, а женщина – жена, мать, хозяйка. Такое же разделение существует и в одежде. Считается, что мужчины должны носить штаны, джинсы, костюмы — всё то, что подчёркивает их мужественность, а прекрасный пол — нечто женственное. Соответствие внешнего вида полу и возрасту до поры до времени было социальной нормой. Однако чёткая граница между мужской и женской одеждой практически отсутствует в современных модных тенденциях.
определение
Гендерная нейтральность — мода без ограничений на женскую и мужскую одежду.
определение
Гендерная нейтральность — мода без ограничений на женскую и мужскую одежду.
Это определяющее направление современной моды на сегодняшний день. Последние 40 лет дали нам возможность убедиться в том,что для ощущения женственности, девушке не обязательно облачаться в традиционно «женские» вещи и покупать одежду в соответствующих отделах. Вот уже не первый сезон к мужским показам приковано внимание девушек. Те из них, кто и раньше увлекался мужскими отделами одежды в магазинах, покупая там что-то нейтральное вроде футболки с идеальным воротом или бежевого свитера, стали находить в мужских коллекциях больше интересных для себя мелочей. Маркетологи брендов отреагировали мгновенно, дав указания дизайнерам двигаться в сторону размытия в коллекциях гендерных признаков. Так на прилавках абсолютно любого отдела можно найти что-то, что точно подчеркнёт твою индивидуальность.
Это определяющее направление современной моды на сегодняшний день. Последние 40 лет дали нам возможность убедиться в том,что для ощущения женственности, девушке не обязательно облачаться в традиционно «женские» вещи и покупать одежду в соответствующих отделах. Вот уже не первый сезон к мужским показам приковано внимание девушек. Те из них, кто и раньше увлекался мужскими отделами одежды в магазинах, покупая там что-то нейтральное вроде футболки с идеальным воротом или бежевого свитера, стали находить в мужских коллекциях больше интересных для себя мелочей. Маркетологи брендов отреагировали мгновенно, дав указания дизайнерам двигаться в сторону размытия в коллекциях гендерных признаков. Так на прилавках абсолютно любого отдела можно найти что-то, что точно подчеркнёт твою индивидуальность.
Гендерная нейтральность помогает современной моде сформировать сдержанную территорию, демократичную и единую для всех, и предлагать на ее основе крутой дизайн. Hood By Air, Kokon To Zai, Nasir Mazhar, Wali Mohammed Barrech, Trapstar, Bazar-14, Agi & Sam, Christopher Shannon рассматривают моду как одно из звеньев в интересах молодых людей. Например, в коллекции Hood By Air SS18 представили блейзеры, пальто, толстовки унисекс.
Гендерная нейтральность помогает современной моде сформировать сдержанную территорию, демократичную и единую для всех, и предлагать на ее основе крутой дизайн. Hood By Air, Kokon To Zai, Nasir Mazhar, Wali Mohammed Barrech, Trapstar, Bazar-14, Agi & Sam, Christopher Shannon рассматривают моду как одно из звеньев в интересах молодых людей. Например, в коллекции Hood By Air SS18 представили блейзеры, пальто, толстовки унисекс.
Дизайнеры пытаются стереть знак равенства между мужественностью и мачизмом. Никакая юбка, надетая на мужчине, не лишает его мужского начала.

Мужской же гардероб всё это время будто оставался на периферии эволюции, за исключением незначительных колебаний вроде изменения ширины штанин или внедрения в него цветов помимо черного, серого, коричневого и синего. Поэтому появившиеся в мужских коллекциях кружевные блузы с бантами, шифон пастельных оттенков и прочие вещи, всплывающие в коллективном бессознательном как строго феминные, вызвали среди публики чрезвычайное волнение. Тренд обозначился более чем чётко.

Дизайнеры пытаются стереть знак равенства между мужественностью и мачизмом (сознание мужского превосходства, прим.ред) как единство правильной модели поведения и представления новых мужских образов. Внимательно изучив коллекцию GUCCI CRUISE 2018, можно заметить мужчин в платьях и юбках, но не стоит формулировать посыл как «мужчин переодели в юбки, ничего святого нет». Скорее наглядно показали, что никакая юбка, надетая на мужчине, не лишает его мужского начала. Не стоит забывать, что определение гендера той или иной вещи — не более чем условно, это набор характеристик, которыми мы сами её снабдили.

Дизайнеры пытаются стереть знак равенства между мужественностью и мачизмом. Никакая юбка, надетая на мужчине, не лишает его мужского начала.

Мужской же гардероб всё это время будто оставался на периферии эволюции, за исключением незначительных колебаний вроде изменения ширины штанин или внедрения в него цветов помимо черного, серого, коричневого и синего. Поэтому появившиеся в мужских коллекциях кружевные блузы с бантами, шифон пастельных оттенков и прочие вещи, всплывающие в коллективном бессознательном как строго феминные, вызвали среди публики чрезвычайное волнение. Тренд обозначился более чем чётко.

Дизайнеры пытаются стереть знак равенства между мужественностью и мачизмом (сознание мужского превосходства, прим.ред) как единство правильной модели поведения и представления новых мужских образов. Внимательно изучив коллекцию GUCCI CRUISE 2018, можно заметить мужчин в платьях и юбках, но не стоит формулировать посыл как «мужчин переодели в юбки, ничего святого нет». Скорее наглядно показали, что никакая юбка, надетая на мужчине, не лишает его мужского начала. Не стоит забывать, что определение гендера той или иной вещи — не более чем условно, это набор характеристик, которыми мы сами её снабдили.


Не только дома класса люкс (Prada, Valentino, Gucci) продемонстрировали гендерно-нейтральную одежду.

Не так давно моду на этот тренд проявил один из известных масс-маркетов — испанский бренд ZARA. На официальном сайте марки была добавлена коллекция, в которой представлено 16 предметов одежды нейтральных оттенков без гендерной принадлежности: футболки, толстовки, джинсы, брюки-джоггеры, топы, майки, шорты и многое другое.
Не только дома класса люкс (Prada, Valentino, Gucci) продемонстрировали гендерно-нейтральную одежду.
Не так давно моду на этот тренд проявил один из известных масс-маркетов — испанский бренд ZARA. На официальном сайте марки была добавлена коллекция, в которой представлено 16 предметов одежды нейтральных оттенков без гендерной принадлежности: футболки, толстовки, джинсы, брюки-джоггеры, топы, майки, шорты и многое другое.
«Мы хотим дать большее разнообразие нашим клиентам, чтобы родители и дети могли сами выбирать, что они хотят носить»
Более того, волна унисекс-одежды захватывает и детский рынок. Так, Джон Левайс недавно сделал заявление, что больше не будет разделять детские коллекции по половому признаку. Вместо этого компания начнет специализироваться на детских унисекс-вещах, а на этикетках появится пометка «девочки и мальчики» или «мальчики и девочки». В свою очередь бренд Rich Mnisi утверждает, что делить одежду на женскую и мужскую — пережитки прошлого. «Мы хотим дать большее разнообразие нашим клиентам, чтобы родители и дети могли сами выбирать, что они хотят носить», — подчеркнула руководитель отдела детской одежды Lewis Каролина Бетиз.
«Мы хотим дать большее разнообразие нашим клиентам, чтобы родители и дети могли сами выбирать, что они хотят носить»
Более того, волна унисекс-одежды захватывает и детский рынок. Так, Джон Левайс недавно сделал заявление, что больше не будет разделять детские коллекции по половому признаку. Вместо этого компания начнет специализироваться на детских унисекс-вещах, а на этикетках появится пометка «девочки и мальчики» или «мальчики и девочки». В свою очередь бренд Rich Mnisi утверждает, что делить одежду на женскую и мужскую — пережитки прошлого. «Мы хотим дать большее разнообразие нашим клиентам, чтобы родители и дети могли сами выбирать, что они хотят носить», — подчеркнула руководитель отдела детской одежды Lewis Каролина Бетиз.
Сегодня задача дизайнеров — одевать оба пола, учитывая при этом новые реалии (когда гендерные стереотипы вышли из моды, даже стали архаичными).
Последние коллекции Prada, Givenchy и Saint Laurent тому доказательство. Их женские и мужские модели настолько похожи, что не всегда с первого взгляда можно догадаться, кто есть кто. Мода двигается в направлении к созданию гендерно-нейтральной одежды, которую каждый, помещая в тот или иной контекст, будет сам наделять угодной ему принадлежностью. Во всем этом есть по крайней мере один плюс — гардероб теперь можно покупать на двоих.
Сегодня задача дизайнеров — одевать оба пола, учитывая при этом новые реалии (когда гендерные стереотипы вышли из моды, даже стали архаичными).
Последние коллекции Prada, Givenchy и Saint Laurent тому доказательство. Их женские и мужские модели настолько похожи, что не всегда с первого взгляда можно догадаться, кто есть кто. Мода двигается в направлении к созданию гендерно-нейтральной одежды, которую каждый, помещая в тот или иной контекст, будет сам наделять угодной ему принадлежностью. Во всем этом есть по крайней мере один плюс — гардероб теперь можно покупать на двоих.
Ввела моду на мужскую одежду в женском гардеробе французский модельер Коко Шанель (1883-1971), «ворвавшись» со своими смелыми и непривычными образами. Она была первым дизайнером, который не побоялся препятствий и решился на рискованный шаг — перевернуть мир женской моды ХХ века. Однако успех к ней пришёл не сразу, сперва ожидала дорога, полная препятствий.

Ввела моду на мужскую одежду в женском гардеробе французский модельер Коко Шанель (1883-1971), «ворвавшись» со своими смелыми и непривычными образами. Она была первым дизайнером, который не побоялся препятствий и решился на рискованный шаг — перевернуть мир женской моды ХХ века. Однако успех к ней пришёл не сразу, сперва ожидала дорога, полная препятствий.

Родилась Габриель Бонёр Шанель (имя при рождении) 19 августа 1883 года в городе Сомюр, Франция. С детства Шанель, как будущий модельер, уже разбиралась в одежде и стиле – она работала в магазине одежды, так как её мать умерла, и девочке приходилось самой зарабатывать себе на хлеб. Помимо этой работы, она пела и танцевала в кабаре, где и получила прозвище «Коко», из-за того, что часто исполняла песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu'a vu Coco».

Как ни странно, именно работа в кабаре полностью поменяла жизнь девушки. Именно там её заметил офицер Этьен Бальсан, который увез Коко в Париж, где Шанель вскоре нашла нового «опекуна» — промышленника Артура Кэйпела.

И опять встреча с молодым человеком меняет жизнь Коко. На этот раз с его помощью молодой модельер открывает первый в Париже шляпный бутик в 1910 году, который вскоре переместился в здание №31 по улице Камбон, где и располагается по сей день.
После долгого перерыва, вызванного Второй Мировой войной, в 1954 году Шанель продолжает работать в индустрии высокой моды. Именно в это период творчества Коко преподносит миру твидовый жакет, который впоследствии станет одним из самых узнаваемых силуэтов, произведенных компанией.
Родилась Габриель Бонёр Шанель (имя при рождении) 19 августа 1883 года в городе Сомюр, Франция. С детства Шанель, как будущий модельер, уже разбиралась в одежде и стиле – она работала в магазине одежды, так как её мать умерла, и девочке приходилось самой зарабатывать себе на хлеб. Помимо этой работы, она пела и танцевала в кабаре, где и получила прозвище «Коко», из-за того, что часто исполняла песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu'a vu Coco».

Как ни странно, именно работа в кабаре полностью поменяла жизнь девушки. Именно там её заметил офицер Этьен Бальсан, который увез Коко в Париж, где Шанель вскоре нашла нового «опекуна» — промышленника Артура Кэйпела.

И опять встреча с молодым человеком меняет жизнь Коко. На этот раз с его помощью молодой модельер открывает первый в Париже шляпный бутик в 1910 году, который вскоре переместился в здание №31 по улице Камбон, где и располагается по сей день.
После долгого перерыва, вызванного Второй Мировой войной, в 1954 году Шанель продолжает работать в индустрии высокой моды. Именно в это период творчества Коко преподносит миру твидовый жакет, который впоследствии станет одним из самых узнаваемых силуэтов, произведенных компанией.
Коко Шанель умерла 10 января 1971 года, однако, её компания продолжает существовать, несмотря на такую потерю и кризис идей. Но уже в 1983 году компания вновь возрождается и даёт о себе знать модницам всего мира. И несмотря на то, что на сегодняшний день появляются всё более непохожие на предыдущие модели, главная идея компании остается всё той же – женщина может носить традиционно мужскую одежду и при этом выглядеть прекрасно.
Коко Шанель умерла 10 января 1971 года, однако, её компания продолжает существовать, несмотря на такую потерю и кризис идей. Но уже в 1983 году компания вновь возрождается и даёт о себе знать модницам всего мира. И несмотря на то, что на сегодняшний день появляются всё более непохожие на предыдущие модели, главная идея компании остается всё той же – женщина может носить традиционно мужскую одежду и при этом выглядеть прекрасно.
Через два года после смерти Коко Шанель, в 1973 году, на другом краю земли, в Японии, Рей Кавакубо основывает компанию Comme des garcon, что в переводе означает «как мальчик». Концепция этого бренда точно такая же, как и у Chanel – создавать модную одежду, лишённую гендера, которая подходит женщинам, несмотря на «мужской» внешний вид.
История Рей, основательницы бренда, немного схожа с историей Коко Шанель. Кавакубо трудилась на текстильной фабрике, когда однажды ей пришла идея создать свой бренд, несмотря на отсутствие должного образования.
На сегодняшний день, бренд Comme des garcon славится своим качеством, историей и необычными модными решениями, которые позволяют ему конкурировать с самыми различными домами высокой моды.
Left
Right
Через два года после смерти Коко Шанель, в 1973 году, на другом краю земли, в Японии, Рей Кавакубо основывает компанию Comme des garcon, что в переводе означает «как мальчик». Концепция этого бренда точно такая же, как и у Chanel – создавать модную одежду, лишённую гендера, которая подходит женщинам, несмотря на «мужской» внешний вид.
История Рей, основательницы бренда, немного схожа с историей Коко Шанель. Кавакубо трудилась на текстильной фабрике, когда однажды ей пришла идея создать свой бренд, несмотря на отсутствие должного образования.
На сегодняшний день, бренд Comme des garcon славится своим качеством, историей и необычными модными решениями, которые позволяют ему конкурировать с самыми различными домами высокой моды.
Left
Right
Несмотря на некоторую схожесть, у этих компаний различна идеология. В отличие от Chanel, Comme des garcon так же знаменита коллаборациями с другими популярными брендами с самой разной аудиторией, например, с гигантом масс-маркета H&M, или же с брендом, обожаемым хайпбистами – Supreme. Однако самой узнаваемой коллаборацией остается Converse X Comme des garcon, которая подарила миру кеды с логотипом СDG.
Несмотря на некоторую схожесть, у этих компаний различна идеология. В отличие от Chanel, Comme des garcon так же знаменита коллаборациями с другими популярными брендами с самой разной аудиторией, например, с гигантом масс-маркета H&M, или же с брендом, обожаемым хайпбистами – Supreme. Однако самой узнаваемой коллаборацией остается Converse X Comme des garcon, которая подарила миру кеды с логотипом СDG.
Многие говорят, что в мире всё циклично, и ничего не может «пропасть». Поэтому, когда Коко уходит из мира моды, на сцене появляется перспективная Рей, поддерживающая и продвигающая идеи Шанель. Так и по сей день, два бренда, расположенные на разных концах Евразии, продвигают по всему миру идею равенства в одежде между мужчинами и женщинами.
Многие говорят, что в мире всё циклично, и ничего не может «пропасть». Поэтому, когда Коко уходит из мира моды, на сцене появляется перспективная Рей, поддерживающая и продвигающая идеи Шанель. Так и по сей день, два бренда, расположенные на разных концах Евразии, продвигают по всему миру идею равенства в одежде между мужчинами и женщинами.
Made on
Tilda