МОДА ИЗ ПАНЕЛЕК
Рустам Шафиуллин
МОДА ИЗ ПАНЕЛЕК
Рустам Шафиуллин
Мода в России всегда была особенной. Самыми яркими и колоритными считаются 90-е годы, на протяжении которых было не редкостью встретить даже в Москве человека в спортивном костюме в любом уголке столицы: на празднике, на работе, да и просто на улице.
Мода в России всегда была особенной. Самыми яркими и колоритными считаются 90-е годы, на протяжении которых было не редкостью встретить даже в Москве человека в спортивном костюме в любом уголке столицы: на празднике, на работе, да и просто на улице.


Несмотря на заимствование многих идей у Запада, нельзя сказать, что они без изменений транслировались на Россию. Поэтому всегда сквозь западные тренды чувствовался русский менталитет. И это сказывалось не столько в поведении, сколько в самом стиле одежды. Сейчас перед нами возникает один вопрос: почему же именно сейчас возникает мода на бренды, которые выпускают аутфиты из 90-ых?

Несмотря на заимствование многих идей у Запада, нельзя сказать, что они без изменений транслировались на Россию. Поэтому всегда сквозь западные тренды чувствовался русский менталитет. И это сказывалось не столько в поведении, сколько в самом стиле одежды. Сейчас перед нами возникает один вопрос: почему же именно сейчас возникает мода на бренды, которые выпускают аутфиты из 90-ых?

Они противопоставляют унылость, серость современной российской бездуховной действительности и «протухшее» поколение, взращённое в период «путинской стабильности».
На этот вопрос есть очень много ответов, но если суммировать всё, то стиль нашей страны пару десятков лет назад — это яркое проявление гражданской позиции поколения с помощью творчества. Основной тематикой этих брендов считаются колоритные и неспокойные 90-е, напоминающие их основной аудитории о детстве и свободе. Они противопоставляют унылость, серость современной российской бездуховной действительности и «протухшее» поколение, взращенное в период «путинской стабильности».

Однако почти все эти бренды появились сравнительно недавно, после того, как первооткрыватель в этом направлении, российский дизайнер Гоша Рубчинский, «прорубил» дорогу, на которую впоследствии начали вставать молодые и амбициозные творцы, вдохновившиеся первым дизайнером.

Они противопоставляют унылость, серость современной российской бездуховной действительности и «протухшее» поколение, взращённое в период «путинской стабильности».
На этот вопрос есть очень много ответов, но если суммировать всё, то стиль нашей страны пару десятков лет назад — это яркое проявление гражданской позиции поколения с помощью творчества. Основной тематикой этих брендов считаются колоритные и неспокойные 90-е, напоминающие их основной аудитории о детстве и свободе. Они противопоставляют этому унылость, серость современной российской бездуховной действительности и «протухшее» поколение, взращенное в период «путинской стабильности».

Однако почти все эти бренды появились сравнительно недавно, после того, как первооткрыватель в этом направлении, российский дизайнер Гоша Рубчинский, «прорубил» дорогу, на которую впоследствии начали вставать молодые и амбициозные творцы, вдохновившиеся первым дизайнером.

Все эти бренды не ориентируются на западный стритвер, а, наоборот, акцентируют «русскость», делая упор на ностальгию. Однако, несмотря на общую идею, их можно поделить по исполнению на два лагеря. По сути, они «играют» одинаковые аккорды, только одни в миноре, а другие в мажоре.
Все эти бренды не ориентируются на западный стритвер, а, наоборот, акцентируют «русскость», делая упор на ностальгию. Однако, несмотря на общую идею, их можно поделить по исполнению на два лагеря. По сути, они «играют» одинаковые аккорды, только одни в миноре, а другие в мажоре.
Первая тематическая группа более агрессивная и оппозиционно настроенная, дерзкая, не боящаяся самовыражаться так, как этого хотят они. Самыми первыми, яркими и известными брендами в этом направлении считаются «Спутник 1985» и «Волчок».
Они позиционируют себя как «андеграунд культуру», используя собирательный образ из самых ярких воспоминаний юности: sci-fi, техно и рейва. На их моделях красуются пессимистичные, но романтичные надписи о жестоких российских реалиях и «сером поколении», о русской поэзии, трудном возрасте и потерянности.
Когда дизайнеры поняли, что эта идея и исполнение выгодны и имеют спрос на сегодняшний день, стали появляться и другие бренды: «Пыль», «Горе», «Юность» и т.п.
Left
Right
Первая тематическая группа более агрессивная и оппозиционно настроенная, дерзкая, не боящаяся самовыражаться так, как этого хотят они. Самыми первыми, яркими и известными брендами в этом направлении считаются «Спутник 1985» и «Волчок».
Они позиционируют себя как «андеграунд культуру», используя собирательный образ из самых ярких воспоминаний юности: sci-fi, техно и рейва. На их моделях красуются пессимистичные, но романтичные надписи о жестоких российских реалиях и «сером поколении», о русской поэзии, трудном возрасте и потерянности.
Когда дизайнеры поняли, что эта идея и исполнение выгодны и имеют спрос на сегодняшний день, стали появляться и другие бренды: «Пыль», «Горе», «Юность» и т.п.
Left
Right
Другой дорогой «пошёл» бренд «Запорожец Heritage». Он также сделал ставку на патриотизм и ностальгию, но здесь эта идея исполнена совершенно по-другому. В отличие от первой группы, у этого бренда тёплые цвета и общая атмосфера. В отличие от надписи «я хуже тебя» на футболке «Спутника», здесь появляются пиксельные принты с персонажами, взятыми из игр на «Денди», надписи «Добро», «Спорт» и «Дичь». Эти мотивы, вызывающие такие тёплые чувства, не уступают по популярности холодным и пессимистичным идеям агрессивных брендов.

Помимо моды, тематику ностальгии по прошлому, по воспоминаниям о 90-х, а также о «панельках» и о моде «из панелек», поднимает в своих текстах исполнитель Хаски. Его клипы, снятые на фоне многоэтажек в спальных районах, буквально пропитаны насквозь реалиями и атмосферой последней декады двадцатого века.
Другой дорогой «пошёл» бренд «Запорожец Heritage». Он также сделал ставку на патриотизм и ностальгию, однако здесь эта идея исполнена совершенно по-другому. В отличие от первой группы, у этого бренда тёплые цвета и общая атмосфера. В отличие от надписи «я хуже тебя» на футболке «Спутника», здесь появляются пиксельные принты с персонажами, взятыми из игр на «Денди», надписи «Добро», «Спорт» и «Дичь». Эти мотивы, вызывающие такие тёплые чувства, не уступают по популярности холодным и пессимистичным идеям агрессивных брендов.

Помимо моды, тематику ностальгии по прошлому, по воспоминаниям о 90-х, а также о «панельках» и о моде «из панелек», поднимает в своих текстах исполнитель Хаски. Его клипы, снятые на фоне многоэтажек в спальных районах, буквально пропитаны насквозь реалиями и атмосферой последней декады двадцатого века.
В отдельную группу можно отнести пару оппозиционно настроенных брендов, которые используют такие знакомые взгляду русского человека мотивы и образы в своих творениях. Например, марка T3CM, ставшая известной благодаря бомберам, имитирующими дизайн униформы полиции. Вместо нашивки «полиция», на спине красуется надпись «утопия», выполненная в аналогичной стилистике. Этот бренд поставил себе задачу показать абсурдность происходящего вокруг, противопоставить себя системе, мейнстримовой моде открыть глаза народу на «застой» в политике, а также бездуховность, серость и безропотное повиновение народа.
Запорожец Heritage
В отдельную группу можно отнести пару оппозиционно настроенных брендов, которые используют такие знакомые взгляду русского человека мотивы и образы в своих творениях. Например, марка T3CM, ставшая известной благодаря бомберам, имитирующими дизайн униформы полиции. Вместо нашивки «полиция», на спине красуется надпись «утопия», выполненная в аналогичной стилистике. Этот бренд поставил себе задачу показать абсурдность происходящего вокруг, противопоставить себя системе, мейнстримовой моде открыть глаза народу на «застой» в политике, а также бездуховность, серость и безропотное повиновение народа.
Запорожец Heritage
Главная задача российского стритвера — сделать что-то, что будет содержать символическую и духовную ценность и затронет струны русской души. Именно этим в своё время впервые привлёк к себе внимание Гоша Рубчинский со своей первой коллекцией «Империя зла», запустив моду на андеграунд и 90-е.
Главная задача российского стритвера — сделать что-то, что будет содержать символическую и духовную ценность и затронет струны русской души. Именно этим в своё время впервые привлёк к себе внимание Гоша Рубчинский со своей первой коллекцией «Империя зла», запустив моду на андеграунд и 90-е.
Made on
Tilda