ПОД ПОЛОМ
Анастасия Сенина
ПОД ПОЛОМ
Анастасия Сенина
Царские скоморохи развлекали Ивана Грозного плясками и песнями на его вкус, стараясь угодить государю. Спустя почти половину тысячелетия русская музыка стала брать пример у скоморохов и отвечать запросам потребителей. Эта музыка популярна, потому что изначально была создана с учётом того, что «ест народ». А «едят» в России всё более скудную музыкальную пищу. Возможно, это связано с развалом СССР, когда люди наконец почувствовали свободу так глубоко, что забыли выдохнуть. Также причиной испорченного вкуса может быть приход интернета в нашу жизнь, а вместе с ним обесценивание музыки из-за доступности.
Царские скоморохи развлекали Ивана Грозного плясками и песнями на его вкус, стараясь угодить государю. Спустя почти половину тысячелетия русская музыка стала брать пример у скоморохов и отвечать запросам потребителей. Эта музыка популярна, потому что изначально была создана с учётом того, что «ест народ». А «едят» в России всё более скудную музыкальную пищу. Возможно, это связано с развалом СССР, когда люди наконец почувствовали свободу так глубоко, что забыли выдохнуть. Также причиной испорченного вкуса может быть приход интернета в нашу жизнь, а вместе с ним обесценивание музыки из-за доступности.
В России всё же существует иная сторона музыкального искусства.
Там музыка пишется для узкой аудитории, и ты не услышишь её на большой сцене. Коллективы, находящиеся по ту сторону популярности, остаются андеграундом, потому что они не учитывают предпочтения публики, привыкшей к нашей типичной эстраде. Один из таких коллективов — «Макулатура» — дуэт Евгения Алёхина и Константина Сперанского в хип-хоп жанре. Его особенность — социально-бытовые проблемы и отсылки к литературе в текстах.
В России всё же существует иная сторона музыкального искусства.
Там музыка пишется для узкой аудитории, и ты не услышишь её на большой сцене. Коллективы, находящиеся по ту сторону популярности, остаются андеграундом, потому что они не учитывают предпочтения публики, привыкшей к нашей типичной эстраде. Один из таких коллективов — «Макулатура» — дуэт Евгения Алёхина и Константина Сперанского в хип-хоп жанре. Его особенность — социально-бытовые проблемы и отсылки к литературе в текстах.
Участники называют жанр своего творчества «репом», акцентируя внимание на букве «е». Их музыка совмещает в себе серость повседневности, тоску, любовь и политический протест обычных парней. Она говорит слушателям о судьбе человека, простого человека без статуса и особенного положения в обществе. Тексты дуэта воспринимаются неоднозначно, потому что в них гармонично сочетаются нецензурные слова и книжная лексика.
Участники называют жанр своего творчества «репом», акцентируя внимание на букве «е». Их музыка совмещает в себе серость повседневности, тоску, любовь и политический протест обычных парней. Она говорит слушателям о судьбе человека, простого человека без статуса и особенного положения в обществе. Тексты дуэта воспринимаются неоднозначно, потому что в них гармонично сочетаются нецензурные слова и книжная лексика.
В 2017 году у коллектива вышел «Сеанс».
Познакомим тебя поближе с некоторыми текстами из этого альбома. В песне «Свобода — это гетто» дуэт очень ярко выражает своё несогласие с нынешним политическим строем, указывая на мнимую демократию в России (ещё одна причина, почему эти парни не на слуху). Если хорошо прислушаться, то в созданном образе депрессивного и отчаявшегося молодого человека можно услышать голос целого поколения Y (поколение родившихся после 1981 года, — прим.ред.):
В 2017 году у коллектива вышел «Сеанс».
Познакомим тебя поближе с некоторыми текстами из этого альбома. В песне «Свобода — это гетто» дуэт очень ярко выражает своё несогласие с нынешним политическим строем, указывая на мнимую демократию в России (ещё одна причина, почему эти парни не на слуху). Если хорошо прислушаться, то в созданном образе депрессивного и отчаявшегося молодого человека можно услышать голос целого поколения Y (поколение родившихся после 1981 года, — прим.ред.):
«Свобода — это гетто, ваша коммуна — это чатик в "Телеграме" ... Я останусь на кровати, пролистаю вашу сказку… Может, я хотел бы с вами, но не позволяет знамя, меня нет среди партий и рукоподаваемых».
«Свобода — это гетто, ваша коммуна — это чатик в "Телеграме" ... Я останусь на кровати, пролистаю вашу сказку… Может, я хотел бы с вами, но не позволяет знамя, меня нет среди партий и рукоподаваемых».
Несколько дней назад в России прошли выборы президента, и «Девиант» взял несколько комментариев у молодого поколения о выборе и политической позиции:
Несколько дней назад в России прошли выборы президента, и «Девиант» взял несколько комментариев у молодого поколения о выборе и политической позиции:
Я не верю в существование демократии в России. И к сожалению, то, что говорят о выборах, правда. А говорят, что большая часть населения считает, что не сможет ничего изменить и поэтому не идёт на выборы. Мы не сможем спасти голодающих детей в Африке. Точно так же мы не сможем победить на выборах.
– Дмитрий, 20 лет.
Я не верю в существование демократии в России. И к сожалению, то, что говорят о выборах, правда. А говорят, что большая часть населения считает, что не сможет ничего изменить и поэтому не идёт на выборы. Мы не сможем спасти голодающих детей в Африке. Точно так же мы не сможем победить на выборах.
– Дмитрий, 20 лет.
Я не пошёл голосовать, потому что мне просто не за кого. Меня не устраивает ни один из кандидатов. К тому же, мой выбор давно уже сделали за меня.
– Вадим, 19 лет.
Я не пошёл голосовать, потому что мне просто не за кого. Меня не устраивает ни один из кандидатов. К тому же, мой выбор давно уже сделали за меня.
– Вадим, 19 лет.
Песня «Отцы и дети», названная в честь одноимённого произведения Тургенева, рассказывает слушателям о том, как старшее поколение навязывает свою идеологию последующему. Сперанский (участник группы — прим. ред.) в своём куплете иронически сожалеет о том, что не родился Тургеневым, рассказчиком крестьянам (крестьяне — поколение Y, — прим.ред.) «о любви к природе и гимназисткам», пока те умирали от голода:
Песня «Отцы и дети», названная в честь одноимённого произведения Тургенева, рассказывает слушателям о том, как старшее поколение навязывает свою идеологию последующему. Сперанский (участник группы — прим. ред.) в своём куплете иронически сожалеет о том, что не родился Тургеневым, рассказчиком крестьянам (крестьяне — поколение Y, — прим.ред.) «о любви к природе и гимназисткам», пока те умирали от голода:
Но если бы я мог выбирать себя, то был бы Иваном Тургеневым —
Барином с тросточкой и уютной бородкой серенькой.
Кормил бы паству, как безмозглую аквариумную рыбу,
Своими книгами о любви к природе и гимназисткам.


Но если бы я мог выбирать себя, то был бы Иваном Тургеневым —
Барином с тросточкой и уютной бородкой серенькой.
Кормил бы паству, как безмозглую аквариумную рыбу,
Своими книгами о любви к природе и гимназисткам.


В тексте песни «30 лет как мёртвый» описывается проблема разрыва человека с обществом, потери его в сутолоке дня, тщетная попытка уйти от ненавистной реальности:
Хочу, чтоб чайки кричали и набережная не кончалась. Накладывать разноцветные фильтры на собственную печаль.
В тексте песни «30 лет как мёртвый» описывается проблема разрыва человека с обществом, потери его в сутолоке дня, тщетная попытка уйти от ненавистной реальности:
Хочу, чтоб чайки кричали и набережная не кончалась. Накладывать разноцветные фильтры на собственную печаль.
Не всех тревожит то, о чём поют эти парни. Они не стремятся к ошеломляющей славе и вовсе не желают, чтобы каждый второй студент знал строчки их песен. Дуэт гордо остаётся в стороне от Олимпийского, цитируя слова из книги Сомерсета Моэма «Луна и Грош»:
«Красота есть нечто удивительное и странное, что рождает артист в душевных муках из хаоса мира. Когда он это делает, не всем дано это понять».

Не всех тревожит то, о чём поют эти парни. Они не стремятся к ошеломляющей славе и вовсе не желают, чтобы каждый второй студент знал строчки их песен. Дуэт гордо остаётся в стороне от Олимпийского, цитируя слова из книги Сомерсета Моэма «Луна и Грош»:
«Красота есть нечто удивительное и странное, что рождает артист в душевных муках из хаоса мира. Когда он это делает, не всем дано это понять».

Made on
Tilda