ЛОЖКА ДЁГТЯ В ЛОЖКЕ ДЁГТЯ
Екатерина Колюшева
ЛОЖКА ДЁГТЯ В ЛОЖКЕ ДЁГТЯ
Екатерина Колюшева
…в каждом художнике (в широком смысле этого слова) есть внутренняя потребность творить. Вот хлебом нас не корми – дай повыделываться. Возможно, это тщеславие. Да, думаю, так и есть.
Это потом мы придумываем всякую туманную заумь, что нас волнуют проблемы социального неравенства, экологии и прочего такого; что мы очень чем-то обеспокоены, хотим обратить внимание общества на ту или иную проблему, начать диалог со зрителем и т.п. Видимо, так принято считать, что люди творческие —натуры тонкие, с обостренным чувством справедливости, почти святые.
Отсюда и неуёмная тяга некоторых делать что-то на политические темы. Но, как правило, это лишь дань моде, ибо нет ничего моднее политики.
…в каждом художнике (в широком смысле этого слова) есть внутренняя потребность творить. Вот хлебом нас не корми – дай повыделываться. Возможно, это тщеславие. Да, думаю, так и есть.
Это потом мы придумываем всякую туманную заумь, что нас волнуют проблемы социального неравенства, экологии и прочего такого; что мы очень чем-то обеспокоены, хотим обратить внимание общества на ту или иную проблему, начать диалог со зрителем и т.п. Видимо, так принято считать, что люди творческие —натуры тонкие, с обостренным чувством справедливости, почти святые.
Отсюда и неуёмная тяга некоторых делать что-то на политические темы. Но, как правило, это лишь дань моде, ибо нет ничего моднее политики.
У художника много работ, но «мемами» стали самые безобидные из них
Он поёт песни, но их никто не слушает. По совместительству пишет стихи, но в интернете осталось только одно его стихотворение:

Накажи меня, продюсер!
Я такой плохой сегодня!
Назови меня грязной *****!
Протолкни в меня свой *******!
В моей ***** **********
Одиноко и печально!
Я такой плохой сегодня!
Накажи меня, продюсер!
У художника много работ, но «мемами» стали самые безобидные из них
Он поёт песни, но их никто не слушает. По совместительству пишет стихи, но в интернете осталось только одно его стихотворение:

Накажи меня, продюсер!
Я такой плохой сегодня!
Назови меня грязной *****!
Протолкни в меня свой *******!
В моей ***** **********
Одиноко и печально!
Я такой плохой сегодня!
Накажи меня, продюсер!
Он не герой нашего времени, просто видит мир без всяких иллюзий и трактует его точно так же. Его зовут Алексей Куделин, но интернет знает его как Васю Ложкина — ярославского художника, борца за правду, честного русского мужика. У него своё видение творчества:
Он не герой нашего времени, просто видит мир без всяких иллюзий и трактует его точно так же. Его зовут Алексей Куделин, но интернет знает его как Васю Ложкина — ярославского художника, борца за правду, честного русского мужика. У него своё видение творчества:
«Если я нарисовал, например, кота (даже если он на картине курит, пьёт, разговаривает, водит машину и т. п.), то это кот, или волшебный кот, потому что говорящих котов не бывает. Но это никак не зашифрованное послание, не призыв к чему-либо, и уж тем более не обобщение».
«Если я нарисовал, например, кота (даже если он на картине курит, пьёт, разговаривает, водит машину и т. п.), то это кот, или волшебный кот, потому что говорящих котов не бывает. Но это никак не зашифрованное послание, не призыв к чему-либо, и уж тем более не обобщение».
Это умные и верные слова, но мало кто способен вникнуть в их смысл, ведь с самого детства нас учат искать то, чего нет там, где этого и не должно быть. Это обостряется в среде молодёжи. Каждый её представитель считает себя мудрым, способным размышлять на серьёзные темы, хотя жизни и не видал, существуя в своём мирке с мамой и любимыми друзьями, такими же «не такими, как все».
Об этом и говорит Ложкин: не надо искать в его картинах, глубокий смысл и кричать, что мы – только мы! – способны изменить злой мир, превратить его в освежающий, вкусный лимонад из обычной, пустой воды.
Это умные и верные слова, но мало кто способен вникнуть в их смысл, ведь с самого детства нас учат искать то, чего нет там, где этого и не должно быть. Это обостряется в среде молодёжи. Каждый её представитель считает себя мудрым, способным размышлять на серьёзные темы, хотя жизни и не видал, существуя в своём мирке с мамой и любимыми друзьями, такими же «не такими, как все».
Об этом и говорит Ложкин: не надо искать в его картинах, глубокий смысл и кричать, что мы – только мы! – способны изменить злой мир, превратить его в освежающий, вкусный лимонад из обычной, пустой воды.
Из интернета мы узнали, что местом действия всех сюжетов Ложкина является городок Кобылозаводск, а художник живёт в Подмосковье
Что касается Кобылозаводска – это город самый обыкновенный, и у него много названий: Саранск, Дзержинск, Ангарск, Рыбинск, Одинцово – и так до бесконечности. Каждый желающий может посетить Кобылозаводск и узнать в нём картины Ложкина – Россию художник изображает очень правдоподобно. Его картины напоминают агитационные плакаты, которые висят в стоматологиях, а надписи на них напоминают, что зубы нужно беречь и чистить два раза в день.
Если с такого плаката убрать надпись, то он вполне может оказаться в музее современного искусства. А там уж каждый будет сам решать, почему мальчик справа так радостно смотрит на страдания товарища.
Из интернета мы узнали, что местом действия всех сюжетов Ложкина является городок Кобылозаводск, а художник живёт в Подмосковье
Что касается Кобылозаводска – это город самый обыкновенный, и у него много названий: Саранск, Дзержинск, Ангарск, Рыбинск, Одинцово – и так до бесконечности. Каждый желающий может посетить Кобылозаводск и узнать в нём картины Ложкина – Россию художник изображает очень правдоподобно. Его картины напоминают агитационные плакаты, которые висят в стоматологиях, а надписи на них напоминают, что зубы нужно беречь и чистить два раза в день.
Если с такого плаката убрать надпись, то он вполне может оказаться в музее современного искусства. А там уж каждый будет сам решать, почему мальчик справа так радостно смотрит на страдания товарища.
Но вернёмся к творчеству Ложкина — надписи на его картинках намеренно сужают ту вариацию мыслей, которую способно вызвать изображение. На это жалуются зрители: они сами хотят додумывать, а за них уже это сделали. И смысл такого искусства исчезает. Но надписи необходимы: они удерживают зрителей от домыслов и не позволяют им воспринимать картину неправильно.

Рассмотрим некоторые работы художника.

Но вернёмся к творчеству Ложкина — надписи на его картинках намеренно сужают ту вариацию мыслей, которую способно вызвать изображение. На это жалуются зрители: они сами хотят додумывать, а за них уже это сделали. И смысл такого искусства исчезает. Но надписи необходимы: они удерживают зрителей от домыслов и не позволяют им воспринимать картину неправильно.

Рассмотрим некоторые работы художника.

На этой картине изображена русская хипстота, цветастая, модная, молодежная
Не хотят быть обычными медведями — подавай им крафтовый мёд. Такие и разваливают Россию, а народ почему-то сваливает всё на пчёл.
На этой картине изображена русская хипстота, цветастая, модная, молодежная
Не хотят быть обычными медведями — подавай им крафтовый мёд. Такие и разваливают Россию, а народ почему-то сваливает всё на пчёл.
А это наша милиция (сейчас полиция) работает
Вот для кого работа – настоящий праздник. И Россию от бандитов и неверных освобождают, и деньги неплохие зарабатывают – не жизнь, а мечта. Поэтому их и не любят – завидуют!
А это наша милиция (сейчас полиция) работает
Вот для кого работа – настоящий праздник. И Россию от бандитов и неверных освобождают, и деньги неплохие зарабатывают – не жизнь, а мечта. Поэтому их и не любят – завидуют!
«В Россию можно только верить», — писал Тютчев, и писал, надо сказать, правильно.
Ведь, как говорит Владимир Владимирович Путин, русская национальность заложена в наших генах, а это повод для гордости. Выступать против русских нельзя: мы в какой-то степени сверхнация, заслуживающая место под солнцем, а неверных испокон веков принято сжигать, убивать и всё в таком духе. Россияне позаимствовали способ умерщвления неверных у Сатаны: запихнуть уродов в котёл, пусть кипят в смертных муках.
Русская баба и горящую избу на скаку остановит, и в коня войдёт.
Ей чужды заграничные приблуды, она гордится своей естественной красотой. Можно назвать это бодипозитивом, русским, народным, если угодно. Богато не жили, неча и начинать — тоже про неё. И никаких заморских туалетов — только наши, отечественные, без ГМО и вредных консервантов.
Дети – цветы жизни, прекрасные растения, а за растениями нужно подобающе ухаживать, даже если они этого не хотят.
Дети же всего лишь глупые стебельки с листьями и вообще не могут хотеть, в то время как садовод всё понимает и знает, чем их подкармливать и как их поливать, чтобы получить отборные овощи.
Американцы всё завидуют. Европейцы плачут за углом — никак не смирятся с тем, что мы лучше.
Только в России сильны духовные скрепы, уникальны гены, а чего стоит наша великая история! Выпьем же за это!
Left
Right
Стало жутко от этого русского национализма, направленного не на один народ, а распыляющегося на весь мир? Чувствуете неловкость от того, что живёте в этой стране? Правильно. Россия умудряется ненавидеть одновременно и себя за свою убогость, и весь мир за его несуществующее превосходство. Нам, гражданам, остаётся только смеяться над собой вместе с Василием Ложкиным, сумевшим изобразить разнообразие русской души, не имея художественного образования. Вот такой он — художник нации, народный герой.
Сам же Ложкин вряд ли придерживается западнических взглядов: он сам скорее патриот. Россию и свой родной город очень любит и покидать не собирается (по крайней мере, в Америку он точно не уедет).

Получается, что Ложкин высмеивает себя, показывая якобы нищету родины. Но на самом деле он потешается над зрителем, который видит в его работах глубочайший смысл тяжёлой российской жизни. А видит, потому что хочет. Это подтверждается словами художника :
Стало жутко от этого русского национализма, направленного не на один народ, а распыляющегося на весь мир? Чувствуете неловкость от того, что живёте в этой стране? Правильно. Россия умудряется ненавидеть одновременно и себя за свою убогость, и весь мир за его несуществующее превосходство. Нам, гражданам, остаётся только смеяться над собой вместе с Василием Ложкиным, сумевшим изобразить разнообразие русской души, не имея художественного образования. Вот такой он — художник нации, народный герой.
Сам же Ложкин вряд ли придерживается западнических взглядов: он сам скорее патриот. Россию и свой родной город очень любит и покидать не собирается (по крайней мере, в Америку он точно не уедет).

Получается, что Ложкин высмеивает себя, показывая якобы нищету родины. Но на самом деле он потешается над зрителем, который видит в его работах глубочайший смысл тяжёлой российской жизни. А видит, потому что хочет. Это подтверждается словами художника :
— А страну родную ты любишь?

— Очень, очень…
— А страну родную ты любишь?

— Очень, очень…
Тут и возникает проблема истинного и ложного патриотизма, настоящего искусства.
Тут и возникает проблема истинного и ложного патриотизма, настоящего искусства.
Россию нужно любить так, чтобы казалось, что не любишь; продолжать любить со всеми её недостатками. Над ней и над собой надо уметь смеяться. Это признак достоинства человека, его честности. А искусство, каким бы глубоким и замысловатым оно не казалось, — это, в первую очередь, просто картинка или объект, смысл которого зритель додумывает уже сам, основываясь на своём представлении об искусстве. Не стоит строить лишних иллюзий, надо жить правдой.
Россию нужно любить так, чтобы казалось, что не любишь; продолжать любить со всеми её недостатками. Над ней и над собой надо уметь смеяться. Это признак достоинства человека, его честности. А искусство, каким бы глубоким и замысловатым оно не казалось, — это, в первую очередь, просто картинка или объект, смысл которого зритель додумывает уже сам, основываясь на своём представлении об искусстве. Не стоит строить лишних иллюзий, надо жить правдой.
Made on
Tilda